Автоматическое грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ""®697З

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к ает. свнд-ву— (22) Заявлено 090277(21) 2450717/29-11 (51) PA. л.2 с присоединением заявки HP

В 66 С 1/66

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Прнорнтет— (53) УДК 621.86.011., (088.8) Опублнковано 2509.79. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 2509,79 (72) Авторы изобретения

К.Д.Ладыченко и В.В.Соколов (71) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение касается механизации работ при погрузочно-разгрузочных операциях с крупнотоннажными элемен- тами и может быть использовано, например, при подводном монтаже гидротехнических сооружений иэ бетонных массивов.

Известно грузозахватное устройство для строительных конструкций, содержащее навешиваемые на траверсу захваты, каждый из которых имеет корпус, внутри которого подвижно установлена штанга с шарнирно-за крепленным в ее нижней части коромыслом, и механизм фиксации коромысла в рабочем и нерабочем положениях (1) .

Однако при работе с крупнотоннажными конструкциями, находящимися в наклонном положении или под водой, невозможно с уверенностью судить о работе механизма фиксации коромысла.

Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.

Это достигается тем, что механизм фиксации имеет жестко закрепленную в верхней части штанги фасонную муфту, подвижно установленную в средней части штанги обойму с заплечиками и двумя эубчатьии рейками, а в нижней части опорный башмак с подпружиненным подающим храповиком, взаимодействующим с одной Hs реек обоймы, при этом на корпусе шарнирно закреплены двуплечие упорный и запорный рычаги, одними своими плечами взаимодействующие с Фасонной муфтой, а другими - с эаплечиками обоймы, на одном плече коромысла установлен толкатель, взаимодействующий с башмаком, другое плечо коромысла посредством тяги соединено с корпусом, а на штанге установлен подпружиненный поддерживающий храповик, взаимодействующий со второй рейкой обоймы.

На фиг.1 показано автоматическое груэозахватное устройство, общий видJ на Фиг.2 - захват с механизмом фиксации, вид спереди; на фиг.З вЂ” то же, вид сбоку; на фиг ° 4 - разрез

A-A на Фиг.2; на фиг.5,6,7,8,9— захват в момент введения его в отверстие детали, опускания штанги, зацепления коромысла, перемещения обоймы и освобождение захвата соответственно.

Автоматическое грузоэахватное

З0 устройство состоит иэ траверсы 1, 686973 тросовых подвесок 2 и захватов 3.

Тросовые подвески с обеих сторон заделаны в обоймы 4, нижняя обойма соединена с захватом, а верхняя с поворотным устройством 5, опорный подшипник которого воспринимает 5 и снимает вращающий момент от рас-. кручивания троса.

Каждый захват имеет штангу б, покрытую слоем пластика, в нижней части штанги шарнирно закреплено 10 коромысло 7. Механизм фиксации коромысла в рабочем и нерабочем положениях включает в себя подвижно установленную на штанге трубчатую обойму 8 с заплечиками и двумя рейками

9 и 10. В верхней части штанги закреплена фасонная муфта 11, а на нижней части подвижно — опорный башмак 12 с подающим подпружинен ным храповиком 13. На корпусе 14 захвата шарнирно закреплены двуплечие рычаги: упорный 15 и запорный

16. На оси штанги заКреплен подпружиненный поддерживающий храповик 17, Коромысло 7 одним своим плечом тягой 18 соединено с корпусом 14, а на втором плече коромысла установлен толкатель 19 с дугообразным хвостовиком 20.

Штангу от разворота относительно корпуса удерживает шпонка 21, а от вертикального перемещения - ограничитель 22.

На верхней части корпуса установлены опоры 23.

Захват и механизм автоматического 35 зацепления и отцепления изделия работает следующим образом.

До заводки захвата в отверстие, например, бетонного массива весь механизм с корпусом опирается на ограничитель 22. В этом положении устройства такелажник подготавливает захват к работе, для чего, отжимая храповики 13 и 17, поднимает обойму 8 до положения, в котором скользя- 45 щие по зубчатым, рейкам 9 и 10 храповики обеспечивают многократное дублирование команд на отцепление. Необходимое количество команд дублирования зависит от опытности крановщика и условий производства работ. Коромысло 7 под действием сил тяжести корпуса, переданных через тягу 18, принимает наклонное положение, что позволяет ввести захват в отверстие детали до опирания на него опорами корпуса 23 (см.фиг.5) .

При дальнейшем опускании груэового троса (см.фиг.б) обойма 8 продолжает опускаться вниз до принятия коромыслом 7 горизонтального @ положения, которое наступает при упоре рычага 15 в фасонную муфту

11 и захвате ее рычагом 16. В этом положении натяжка тросовых подвесок 2 ослабевает. 61

При подъеме грузовой трос и тросовые. подвески 2 подтягивают до упора коромысла 7 в уступ отверстия изделия (см.фиг.7),а возрастание нагрузок на грузовом динамометре до номинальных величин свидетельствует о фиксации захвата в рабочем положении. Подъем и установка массива на место осуществляется обычными методами подводного монтажа.

Для отцепления механизма от уста" новленного изделия (см.фиг.8) крановщик производит необходимое количество дублирующих команд, для чего поочередно подтягивает и ослабляет грузовой трос, при этом толкатель 19; упираясь в изделие, своими дугами 20 поднимает и опускает башмак 12 с храповиком 13. Храповик 13, поднимаясьвверх, упирается в зубчатую рейку 10 и поднимает обой« му 8,а храповик 17 свободно скользит по зубчатой рейке 9, опускаясь внизу храповик 13 свободно скользит по зубчатой рейке 10, а обойма. удерживается храповиком 17. При последнем цикле подъема эаплечики обоймы

8 откидывают упорный 15 и эапорный

16 рычаг, что выводит механизм из зацепления °

Для извлечения захвата из шахты ключевого отверстия (см.фиг.9) крановщик ослабляет грузовой трос и грузозахватное устройство опускается, а вместе с ним опускается в отверстие и захват. Корпус, опускаясь до ограничителя 22, своей тяжестью через тягу 18 поворачивает коромыс— ло 7 в крайнее наклонное положение, обеспечивающее беспрепятственное извлечение захвата иэ шахты ключевого отверстия.

Формула изобретения

Автоматическое грузозахватное устройство, содержащее навешиваемые на траверсу захваты, каждый из которых имеет корпус, внутри которого подвижно установлена штанга с шарнирно-закрепленными в ее нижней части коромыслом, и механизм фиксации коромысла в рабочем и нерабочем положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе механизм фиксации имеет жестко закрепленную в верхней части штанги фасонную муфту, подвижно установленную в средней части штанги обойму с заплечиками и двумя зубчатыми рейками, а в нижней части опорный башмак с подпружиненным подающим храповиком, взаимодействующим с одной иэ реек обоймы, пфи этом на корпусе шарнирно закреплены двуплечие упорный и запорный рычаги, одними своими

686973

:Плечами взаимодействующие с Фасонной. муФтой, а другими — c заплечиками

1 обоймы, на,одном плече коромысла установлен толкатель, взаимодействующий с башмаком, другое плечо коромысла посредством тяги соединено с корпусом, а на штанге установлен подпружиненный подцерживающий хра повик, взаимодействующий со второЯ рейкой обоймы.

Ис т очн ик н инфо рмации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Альбом Унифицированные грузозахватные приспособления для строительства ЦБИТИ ЦНИИОМТП, часть Й,,М., 1959, с. 58..