Сварочный станок для газопрессовой сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 49h, 34„
СССР
М 687).3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегащтроваао в Бюро изобретекий Гогллаиа СССР
Т. А. Владимирский, Н. В. Бродович и С. П. Шентяков
Сварочный станок для газопрсссовой сварки
Заявлено 8 августа 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за № 5535 (347416) Опубликовано 30 июня 1947 года
Предлагаемое изобретение касается уже известного станка для газопрессовой сварки с пневматическим управлением осадкой и зажимами, из которых один выполнен подвижным в поперечном и продольном направлениях относительно оси станка.
Согласно изобретению с целью автоматизации процесса сварки пневматический цилиндр осадки и пневматические цилиндры зажимов сблокированы так, что цилиндр осадки начинает воздействовать на подвижный зажим только после срабатывания обоих цилиндров, управляющих зажимами.
Станок в основном предназначается для сварки рельс, труб, буферных стержней упряжных крюков и других частей и деталей железнодорожного пути и подвижного состава, но при соответствующем изменении конструктивных размеров может быть использован и в других областях народного хозяйства.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый станок в двух проекциях.
Рама 4 изготовлена из швеллеров, и в ней закреплены пневматические цилиндры 9, 10 и 77. На раме 4 имеются зажимы 7 и 2, служащие бф для зажатия концов свариваемых деталей, причем зажим 2 неподвижен, а зажим / может перемещаться в поперечном и продольном направлениях. Продольное перемещение зажима 1 осуществляется пневматическим цилиндром /7 посредством рь1— чага 19, а поперечное — рукояткой 1- 1.
Сжатый воздух в цилиндры 9, 10 и 11 подается по трубопроводу через кран и регулятор 7 давления, Наличие регулятора 7 давления обеспечивает поддержание давления на требуемом уровне при значительных колебаниях его в трубопроводе.
Зажатие свариваемых деталей в зажимах осуществляется при помощи рукояток /7 и пневматических цилиндров 70 и 9, снабженных рычагами 7У и 7б.
Нагрев свариваемых деталей производится многопламенной ацетиленокислородной или бензино-кислородной горелкой б. Количество мундштуков горелки и их расположение зависит от конфигурации и сечения свариваемых деталей. Горелка укрепляется в кронштейне 5 и может перемещаться в продольном и поперечном направлениях рукоятками 12
ЗМ7 № 68713
Фиг. 2
Фиг. 1
2 /76 и 13. Подобное устройство обеспечивает быструю и удобную установку и зажатие свариваемых деталей с минимальной затратой времени.
Подлежащие сварке детали закладываются в зажимы 7 и 2, центрируются вращением рукоятки И и зажимаются цилиндрами 9 и 10.
Одновременно воздух поступает в цилиндр /7, но через меньшее отверстие, вследствие чего цилиндр 77 начинает работать несколько позже цилиндров 9 и 10. Под действием цилиндра 77 зажим / перемещается в продольном направлении (по фиг. 1 влево) и подлежащие сварке части сжимаются с необходимой силой, заранее установленной для данного сварив аемого сечения регулятором 7 давления.
Затем зажигается горелка б и при непрерывном ее перемещении при помощи рукоятки 12 взад и вперед вдоль оси сварив аемых частей достигается сильный равномерный нагрев в месте сварки.
Величина осадки регулируется автоматически передвижным упором (на чертеже не показан), дальше котоОтв. редактор М. M. Акишин
388 рого подвижной зажим перемещаться не может. Упор укрепляетсяна раме 4 и устанавливается на том или ином расстоянии от зажима 1 в зависимости от сечения свариваемых деталей.
При соприкосновении зажима 1 с этим упором поступление сжатого воздуха в цилиндре 17 через кран прекращается, а через некоторое время вследствие дальнейшего поворота крана цилиндры 9, 70, 77 сообщаются с атмосферой. В результате сжатие сваренных частей прекращается и они освобождаются захватами.
Предмет изобретения
Сварочный станок для газопрессовой сварки с пневматическим управлением осадкой и зажимами, из которых один выполнен подвижным поперек и по оси станка, о т л и ч а юшийся тем, что пневматический цилиндр 77 осадки и пневматические цилиндры 9, 10 зажимов сблокированы так„17 начинает. воздействовать на подвижной зажим после срабатывания цилиндров 9,10.
Редактор А. Г. Иванов