Устройство для автоматического поворота детали относительно иглы швейной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoI03 Советских

Сециалнстнекпнх

Реслублик

< 687152 (61) Дополнительное к авт. саид-еу (22) Заявлено 29,03,77 (21) 2468443/28-12 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (51)м. НЛ.

П 05 В 21/Оо

Государственный аомнтет

СССР по делам язобретеннй н отярытнй

Опубликовано 2509.79. Бюллетень йо З5

Дата опубликования описания 25.09.79 (53) УДК 687. 053. 4 51 (088.8) (72) Авторы иэобретения

A,õ. Джалилов, А.И. Комиссаров и Г.В. Сипаров (71) Заявитель

Московский технологический институт легкой промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРОТА ДЕТАЛИ

ОтнОсительнО иГлы шВейнОЙ мАшины

Изобретение относится к легкой промышленности.

Известно устройство для автоматического поворота детали относительно иглы швейной машины, содержащее два кольца для зажима детали, одно из которых кинематически связано с исполнительным механизмом пневмогидравлической системы, управляемой пиевмодатчиком контроля края детали (1).

Однако выполнение декоративных строчек на известном устройстве невозможно, поскольку форма прокладываемой строчки однозначно определяется контуром Обрабатываемой детали.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Для этого предложенное устройство имеет датчик наличия декоративной строчки, соединенный с исполнительным механизмом пневмогидравлической системы, программоноситель для декоративной строчки, связанный с датчиком наличия декоративной строчки и с главным валом машины, и датчик считывания программы, связанный с другим кольцом.

Датчик наличия декоративной строчки выполнен в виде расщепленного световода и соединен с исполнительным механизмом при помощи электронного усилителя и электромагнитной муфты. Программоноситель для декоративной строчки кинематически связан с главным валом машины посредством зубчатых пар, электромагнитной муфты и мальтийского креста.

Датчик считывания программы связан со вторым кольцом при помощи сильфонной измерительной пневмокамеры и шарнирно-рычажного вариатора, ведущее звено которого кинематически связано с главным валом машины, а звено управления кинематически связано со второй сильфонной измерительной пневмокамерой. Датчик считывания программы состоит из подпружиненного корпуса с расположенными в нем двумя секциями сопел, каждая нз которых соединена с соответствукицей сильфонной измерительной пневмокамерой, и перфорированной пластины, установленной под соплами.

На фиг. 1 — приведена кинематическая схе.ла предложенного устройства

30 на фиг. 2 — датчик считывания про687152 граммы; на фиг. 3 — датчик наличия декоративной строчки; на фиг. 4 обгонная электромагнитная муфта с рычагом; на фиг. 5 — разрез A-A на фиг. 4. устройство содержит два кольца 1 и 2 для зажима швейной детали 3 °

Кольцо 2 кинематически связано с исполнительным механизмом, состоящим иэ гидроусилителя 4, гидромотора 5, электромагнитной муфты 6 и коничес кой пары 7, управляемых с помощью пневмодатчика 8 контроля края детали 3.

В устройстве также имеется датчик наличия декоративной строчки вы/ полненный в виде расщепленного световода 9, одна ветвь 10 которого обращена к осветительной лампе ll, а другая ветвь 12 обращена к Фотосопротивлению 13, Датчйк наличия декоративной строчки соединен с исполнитель-70 ным механизмом при помощи электронного усилителя 14 и электромагнитной муфты 6. Программоноситель для декоративной строчки в виде перфорированной ленты 15 перемещается посредством 2З ведущего барабана 16 и подающего барабана 17 и кинематически связан с главным валом 18 швейной машины 19 посредством зубчатых пар 20 и 21, 22 и 23, электромагнитной муфты 24 и 30 мальтийского креста 25 с ведущим звеном 26 и с датчиком наличия декоративной строчки. Над перфорированной лентой 15 смонтирован датчик считы= вания программы/ состоящий иэ поджатого пружиной 27 корпуса 28 с расположенными в нем двумя секциями 29 и

30 сопел 31 и 32, каждая из которых соединена с соответствующей сильфонной измерительной камерой 33 или 34, и перфорированной пласт :.Иы 35, установленной под соплаь..п 31 и 32.

Датчик считывания программы связан со вторым кольцом ? посредством сильфонной измерительной пневмокамеры 34 и шарнирно-рычажного вариатора, состоящего из ведущего звена 36, звена 37 управления и ры .ага

38, зубчатых пар 39, 40 и конической пары 41, 42, конических пар 43, 44, эксцентрика 45, обгонной муфты 5О

46, закрепленной на валу 47, рычага

48, колеса 49, червячной пары 50 и электромагнитной муфты 51. Рычаг 48 снабжен пластинчатыми пружинами 52. устройство имеет также лапкодержа- N тель 53, верхнюю рейку 54 и нижнюю рейку 55.

Работает устройство следующим образом.

При выполнении эквидистантной краю 6Î строчки обрабатываемая деталь 3 перемещается верхней 54 и нижней 55 ре ками двигателя ткани машины 19.

Слежение за краем детали осуществляется с помощью пневмодатчика 8, сиг- Я нал которого поступает на вход гидроусилителя 4, который управляет гидромотором 5. B это время электромагнитная муфта 6 включена, и при появлении сигнала рассогласования в гидроусилнтеле 4 гидромотор 5 при помощи конической пары 7 приводит во вращение кольцо 2. В момент, когда игла (на чертеже не показано) находится в материале, т.е. рейка 55 опущена, а рейка 54 поднята, кольцо 1, установленное на лапкодержателе 53, вмеcтo прижимной лапки прижимает

Обрабатываемую деталь 3 к поверхности кольца 2 и деталь 3 поворачивается до тех пор, пока сигнал рассогласования в гидроусилителе 4 не исчезнет.

В случае необходимости выполнения на Обрабатываемой детали 3 декоративной строчки, Форма которой йе определяется контуром детали, на последней, в месте перехода краевой строчки в декоративную (например, в закрепочную строчку), наносится метка, отличающаяся по цвету от цвета по верхности детали 3. Появление в зоне обработки участка детали, на котором нанесена метка, регистрируется ,датчиком наличия декоративной строчки. Когда метка появляется над торцом световода 9 Фотосопротивление 13 посылает сигнал в электронный усилитель 14, который отключает электрома/..нитную муфту б,и включает электромагнитные муфты 24 и 51. Таким образом устройство переходит со следящего режима работы на программный и кольцо 1 является теперь ведущим.

Вращение кольца 1 происходит следующим образом.

Вращение от главного вала 18 машины 19 при ПОмОщи кОническОй эубча-,.îé пары 43 и электромагнитной муфты 51 передается на червячную пару 50.

Червяк данной пары выполнен так, что во время одного его оборота червячное колесо осуществляет поворот на определенный угол и:выстой, причем: выстой происходит в течение половины оборота червяка. Зубчатая пара

43 имеет такое передаточное отношение и сопряжена так, что в течение той половины оборота главного вала 18 машины 19, во время которой происходит транспортирование детали рейками 54 и 55 машины, червячное колесо пары 50 осуществляет выстой, а в течение второй половины оборота главного вала 18, когда деталь 3 зажата между кольцами l и 2, червячное колесо осуществляет поворот. От этого колеса вращение передается посаженному на одном валу с ним зубчатому колесу

41 и сопряженному с ним колесу 42.Ка, одном валу с колесом 42 жестко посажен эксцентрик 45. Передаточное отношение зубчатой пары 41, 42 таково, что на один оборот червячной пары 50

68715: (на половину оборота главного вала машины) эксцентрик 45 также осуществлял полный оборот. Вращательное движение эксцентрика 45 с помощью рычагов ведущего звена 36 и звена 37 управления преобразуется в колебатель- 5 ное движение вала 47, причем амплитуда качания последнего зависит от положения рычага 38. движение от вала

47 с помощью обгонной муфты 46 и напресованного на эту муфту зубчатого 10 колеса 40 передается на зубчатое колесо 39 и, далее с помощью пары 44 и колеса 49 на кольцо 1, боковая поверхность которого имеет зубчатый профиль большой ширины. 15

Внутренняя обойма 56 муфты 46, жестко связанная с валом 47, совершает колебательное движение (по часовой стрелке и против нее). Заклинивающий шарик 57 находится между щеками (на чертеже не обозначено) рычага 48, снабженного пружинами 52.

Если рычаг 48 выдвинут, то заклинивание шарика 57 произойдет только при повороте внутренней обоймы 56 против часовой стрелки и таким образом внешняя обойма с напрессованным на нее зубчатым колесом 40 будет поворачиваться против часовой стрелки.

Если рычаг 48 будет вдвинут в муфту наполовину, то его щеки предотвращают заклинивание шарика на повороте внутренней обоймы в о6е стороны. Если рычаг 48 вдвинут в муфту 46 полностью, то второе отверстие (на чертеже не показано) н его щеке даст возможность 35 шарику 57 заклиниваться при повороте внутренней обоймы по часовой cTpBJ>ке и внешняя обойма с колесом 26 начинает поворачиваться по часовой стрелке. 4О

Положение рычага 48 зависит от давления в измерительной пневмокамере 34.

Если давление в пневмокамере 34 мало, рычаг 48 находится в положении, показанном на фиг.2.Если давление в пнев- 45 мокамере 34 равно средней величине, то рычаг 48 находится в среднем положении. Если давление в пневмокамере

34 велико, то рычаг 48 полностью вдвинут в муфту 46. Таким образом, в зависимости от давления в измерительной пневмокамере 34, кольцо 1 вращается в ту или иную сторону.

Угол поворота вала 47, а следовательно, и кольца 1, приходящийся на один оборот эксцентрика 45, зависит от положения рычага 38, а положение последнего определяется давлением в измерительной камере 34.

Таким образом, угол поворота кольца 1 и направление поворота одноэнач- оо но определяются давлением в камерах

33 и 34, причем поворот происходит только в моменты, когда кольцо 1 находится в нижнем положении, т.е. контактирует с материалом детали 3.

Перел ..o;::> . отношение:>óá÷àòûõ пар

40- 3,. 44, 49-1 подобрано так, чтобы при, аксимально возможном давлении в пневмокамере 34 и при минимально возможном давлении в этой камере, угол поворота кольца 1 на один оборот эксФ центрика 45 составлял 180 давление в измерительных пневмокамерах 33 и 34 определяют следующим образом. йт главного вала 18 машины 19 движение передается при помощи зубчатой пары 20 и 21,Электронный усилитель

14 включае= муфту 24 в момент, когда начинается такт транспортирования детали 3 рейками 54 и 55 двигателя материала, и тем самым приводит в движение ведущее звено 26 мальтийского креста 25. На одном валу со звеном 26 посажено зубчатое колесо

22, сопряженное с зубчатым колесом 23. Таким образом в движение приходит ведущий барабан 16, перемещающий перфорированную ленту 15, на которой закодирована программа выполнения декоративной строчки.

Лента сматывается с подающего барабана 17, а считывание программы производится датчиком считывания программы.

Передаточное отношение зубчатой пары 22 и 23 подобрано так, что на один оборот главного вала 18 машины лента 15 продвигается на один шаг.

Если в ленте 15 напротив какого-либо сопла имеется отверстие, .то это сопло в момент считывания программы на данном шаге открыто. Если перекрыто одно из сдвоенных сопел 31, то рычаг 48 обгонной муфты 46 нахо- дится в нейтральном положении, при котором эаклинивание муфты исключается. Если оба сопла перекрыты или открыты, то рычаг 48 находится в одном из крайних положений и муфта

46 поворачивается в одну либо в другую сторону.

Нейтральное состояние датчика считывания программы имеет место при перекрытии половины его сопел. Если в ленте 15 оказывается больше или меньше отверстий (т.е. перекрытыми оказываются больше или меньше сопел), то давление в камере 34 становится отличным от нейтрального, что приводит к смещению из нейтрального положения рычага 38, вследствие чего амплитуда качания звена 37 становится отличной от нуля. Максимальный угол поворота кольца 1 имеет место при полностью открытых или полностью перекрытых соплах 32 и

О составляет 180 . Шаг изменения угла поворота кольца 1 в случае перекрытия или открытия одного сопла составо ляет = 13

Командой на окончание выполнения цекоративной строчки является появ687152 ление в зоне б которая фик о работки второй метк ксируется в э устройстве 14. электронном

1. A вторское сви

9245543 0 9 кл. D 05 В 21/00, 1967

3. ч а

Устройство ю щ е е с по п. 1, о т л имоноситель я тем что прог

Формула изоб ет для декорати р ам1. Устрой ретення кинематиче поворота де ство для ав томатическо зало с главным ски связан швейной маши етали относи тельно иглы ого $ па посредст ны, соде ж

ы тийск гнитной ца для зажим а детали о р ащее два ко ль- 4. ского креста муфты И MBJIb рых кинемати чески свяэ одно иэ кото- чаю

Устройство тельным мех по п. 1 аниэмом пн ано с испол НИ- тыван ческой сис евмогидравл— тем, что равляемой пневмостемы, уп ли- кол ьцом посредством связан мерительной ч а ю щ е е с тали, о тпневмокамеры иэ с я тем чтО ения ТехН иатора, в еры и шарнирноВОзмОжнОст и торого кинем едущее звено ичия декорат л оно име ет датчик нах гла Вным BBJIOM м атнчески нен ный с исполн ативной ст о рочки, соедиа- лени машины, а з пне нительным рой сильфонной изм чески свяэа ано со вточеской системы мо каме рой измерительной пневя декоративной

5. Устройство чия анный с дат лича во по пн. 1 н декоративн и о сто чиком нали- счи ающее с я тем и4,отины, и ав- п граммы сочто датчи к ружиненного ко стоит иэ по к

<ольцом. свяэанн ый с другим а- ными в ней дву корпуса с расположенд

2 ° Устройство дая иэ которых мя сек циями сопел, квктем о т л иств ю щей сильфон и

ых соединена наличия дек ной изм екоративной р о, и пе да и нен в виде расщепленно строчки вы полРФОР Р становленной и пОд сОплами. ханиэмом с исполнительным ме.принятые во внимание п и ики информации е при зксперти е электромагнитной му му ты. 30

687152

К u3wepumenowu

Кму

Я-А

Составитель Л. Кагнер

Редактор A.Áåð Техред М.Петко Корректор В.Бутяга

Заказ 5б85/28 Тираж 460 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.