Сборное многослойное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

кап

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) ДополниTc I!>H ie и;1HT. свил-Вс (22) Заявле!10 10.05.77 (?() 24 (2(967 29-33

С ПРИ COЕДИН(1111(".1 31)Я Ни l< (23) Приоритет ——

> Г (0 1

Госудэротеенно!й ноинтет

СССР оо делан нзобретеннй н отнрытнй

Опублпков11НО 25.09.<9. Ь)0,!летеп) Л 35 (-) g1 . >: ((! ), Л1)т)1 о. у!0.1)IH!11!0 Hè;. Оп .:;";:,,IH 05. (0. ", (72) Авторы изобретения!

О. Н. Бысоцl(ll!1, Г. Э. Ьр) t и Б. Г. Жир(хи!

Омский филиал Всесоюзного государственного дОрожн<п (> научно-If(ñ?få Eîâài(.ëü(.I oãî института «Со)оздорнип» (71) Заявитель (54) СЬОРНОЕ МЕ)ОГОС.10ИНОЕ ПОКРЫ)И(:.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог, аэродромов, пло)цадей, тротуаров и укрепительных сооружений.

Известны сборные покрытия из отдельных элементов, укладываемых на основание ((). Элементы выполнены из железобетона прямоугольного сечения с плоским и мелкоребристым основанием.

Недостатком их является малая несущая способность, вызванная отсутствием связи между элементами, и сложность демонтажа элементов при ремонте.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборное многослойное покрытие, включающее соединенные между собой посредством соединительных приспособлений квадратные элементы, каждый из которых имеет одну плоскую горизонтальную поверхность, а другую — с выемками, расположенными по противоположным параллельным сторонам (2).

Недостатками этого покрытия являются отсутствие связи между отдельными элементами Б поперечном и iipoдо, )НПО, . н!1<)1,, :!>,1< HHRx. что снижает несущук1 сщк(!()li< с, :ь !),)крытия, при этом затруднена воз, >;i. г)рименения механизированной укл;1.(1! -.. !ех)е HTo)3 II нс избе ж на разоорк,l )икр !>i i;1)l

5 и oDxo;iимОсти замены отде ll>ii!>Ix д(ф()рм):.рованных элементов в процессе ег<) э).()1,))— ятации.

Целью изобретения является lloH< и;(!I!!(. несущей способности, устой

О легчение демонтажа при произвол("1 H(< монти ы х р абот.

Это достигается тем. что в IIX Ho i i!oil сборном многослойном 110Hp!>IT!!l!, н!..1!<Пlilloщем соединенные между соб()й по(р(1 вом соединительных приспособлений к)!апра г)fl>l( элементы, каждый из которых Iiм.(1 О.t!)) плоскую горизонтальную поверх)!Ость, а; <угую — с выемками, вы IHII вьп)ог)пе))„l кн;!.. ратной формы на половину тол)ц)IIH,! il рины элемента и расположены f I(1 o;IHo!! <ч ) диагонали, причем по центру кажл<)й l>i 1(мки

20 и центрам образовавшихся выступов вы!ю.iиены сквозные квадратные отверстия с у !!1рением к плоской горизонтальной !<Овсрхности, в которых размещены соединит«льные

687158 приспособления, при этом каждое соединительное приспособление может быть выполнено в виде гайки и болта с головкой прямоугольного сечения, размеры большей стороны которого соответствуют размерам диагонали сквозного отверстия и стороны его уширения.

На фиг. 1 изображен элемент покрытия, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — соединение элементов в покрытии в вертикальной плоскости, продольный раз- 4в рез; на фиг. 5 — 7 показаны в изометрии возможные варианты раскладки элементов в однослойном и двухслойном покрытиях.

Сборное покрытие включает отдельные элементы 1 квадратной формы, имеющие на одной из горизонтальных поверхностей расположенные по диагоналям симметрич«о выступы 2 и выемки 3, имеющие по центрам отверстия 4 квадратного сечения с уширением 5, болт 6 с головкой 7 прямоугольного сечения, гайки 8 и шайбы 9. Выемки и 2о выступы имеют квадратную форму и выполнены на половину толщины и ширины элемента 1.

Сборное однослойное и двухслойное покрытие монтируют по следуюшим схемам

25 (см. фиг. 5 — 7).

1. Элементы укладывают в сборное покрытие так, чтобы поверхность выступа одного элемента совпадала с поверхностью выемки элемента, смежного с ним. При этом может достигаться опирание каждого элемента верхнего слоя покрытия на один, два (см. фиг. 5) или четыре (см. фиг. 6) элемента нижнего слоя.

2. Элементы укладывают B покрытие внахлестку так, чтобы поверхность выемки одзи ного элемента совпадала с поверхностью выступа элемента, смежного с ним, аналогично могут быть смонтированы сборные покрытия из трех и более слоев.

При любой схеме укладки элементов, соединения их в сборном покрытии в вертикаль- 4о ной плоскости осуществляются следуюгци м образом.

Болт 6 пропускается через отверстие 4 квадратного сечения так, что большая сторона его головки располагается»о диаго45 нали сечения. В таком положении болт 6 опускается в уширение 5 с последуюгцим поворотом болта до упора его головки 7 в стенки уширения. Затем с помогцью гайки 8 производят фиксирование элементов в покрытии.

Г1осле монтажа сборного покрь|тия места соединения элементов заполняются известными гидроизоляционными материалами, на пример битумной мастикой.

Покрытие разбирают в обратной последовательности.

Предлагаемые сборное покрытие, в зависимости от назначения, может устраиваться из различного количества слоев, с возможностью опирания каждого элемента верхнего слоя на один, два и четыре элемента нижнего слоя, чем достигается повышенная жесткость, а, следовательно, несущая способность и долговечность покрытия.

Кроме того, возможна механизация работ при монтаже покрытия и снижение затрат на его ремонт.

Фор яула изобретения

1. Сборное многослойное покрытие, включающее соединенные между собой посредством соединительных при-пособлений квадратные элементы, каждый из которых имеет одну плоскую горизонтальную поверхность, а другую — с выемками, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности, устойчивости и облегчения демонтажа при производстве ремонтных работ, выемки выполнены квадратной формы на половину толщины и ширины элемента и расположены на одной его диагонали, причем по центру каждой выемки и центрам образовавшихся выступов выполнены сквозные квадратные отверстия с уширением к плоской горизонтальной поверхности, в которых размещены соединительные приспособления.

2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что каждое соединительное приспособление выполнено в виде гайки и болта с головкой прямоугольного сечения, размеры большей стороны которого соответству|от размерам диагонали сквозного отверстия и стороны его уширения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Книга под редакцией В. М. Могилевича «Сборное покрытие автомобильных дорог», Ч., 1972, с. 28, рис. !6.

2. Патент ФРГ № 1409803, кл. Е 01 С 5/00, ! 968.

687158

pt z./ б

9 2 5

ФЬ2.4

Йб2. 6

Puz. 7

Составитель Л. Сидорова

Редактор А. Морозова Техред О. Луговая Корректор Е. Лукич

3 а к аз 56 89/29 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4