Способ строительства нежесткого дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических е уЕвик
О П И С А H M Е llii687156
И3ОБРЕТЕН ИЯ(. к авто< «комк «I
1ф т,, а (6! ) Доно..шитель(ine к авг. eil;<д-в (22) Заявлено 28,04.78 (2! } 2612244 2!}-:)3 (5! } .Ч. К i.Е01(. 3) с присоединением заявки Л (23} 1!рпоритст—
Государственный квинтет ссср оо делам кзооретеннй н открытий
Оп1 бли ковано 25.09.79. Бюллетень Хо 35
Дата опубликования описа<сия 05.10.79 (53} УДК 025.85< :
;625.752 ((М i1 } (72) Авторы изобретения
Г. С. Бахрах и В. М. Ольховиков
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Ãèïðn(nðíèè» (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕЖЕСТКОГО
ДОРОЖНОГО Г1ОКРЫТИЯ
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству дорожных покрытий нежесткого типа.
Известен способ строительства дорожных покрытий из обработанного органическим вяжущим щебня, который укладывают на основание для получения несущего слоя.
К вяжущему добавляют загуститель или эластомер (например, виниловый) (1).
Однако для заполнения межзерновых пустот применяют высоковязкие растворы на основе дефицитных материалов, кроме того, существенно усложняется технологический процесс производства и снижаются темпы строительства покрытий.
Наиболее близким к предлагаемому является способ строительства нежесткого дорожного покрытия, заключающийся в том, что несущий слой из гранитного щебня, обработанного жидким битумом, с расклинцовкой через восемь месяцев после укладки пропитывают битумным шламом (2).
Недостатком этого способа являются низкие прочностные показатели дорожного покрытия, что ограничивает его применение на дорогах с интенсивностью не более 3000 автомобилей в сутк«. На дорога.х <ч.. .. высокой интенсивност<по движсIII
Целью изобретения является повьпп прочности покрытия.
Поставленная цель достигается тем. в известном способе строительства lie eel ° го дорожного покрытия, вк11o
В результате обработки смачивателем и<.— верхность черного щебня гидрофплизир)«Iся, что способствует прониканию битумп<я.: шлама в слой черного щебня на боль<:;; глубину.
Строительство нежесткого дорожного:I
687!59
Составитель Б. Трусканов
Редактор О. Кузнецова Техред О. Луговая Корректор E. Лукач
Заказ 5689/29 Тираж 62! Подписное
Цu И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП с Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
l 7 — 40о/о. Затем по несущему слою производят розлив, например, поливомоечной машиной 2 — 5о/о-ного водного раствора смачивателя, например алкилсульфата, из расчета 0,5 — 2,0 л/ма, после чего по поверхности несущего слоя распределяют битумный шлам, например, с помощью прицепного или самоходного распределителя РД-902 с регулируемой высотой выходной щели. Битумный шлам укладывают в количестве 20—
50 кг/м покрытия в зависимости от толщины несущего слоя и его пустотности, равняющейся 17 — 40о/о. Свежеуложенную полосу ограждают от наезда транспортных средств. Движение транспорта открывают после подсыхания битумного шлама в зависимости от погоды спустя 3 — 8 ч от начала укладки.
Таким образом, обработка перед пропиткой битумным шламом несущего слоя из черного щебня водным раствором смачивателя повышает физико-механические свойства дорожного покрытия, в частности усталостную прочность и модуль упругости, что позволяет в конечном счете пропускать по дороге более тяжело нагруженные автомобили и увеличивает срок службы дорожного покрытия.
S Формула изобретения
1. Способ строительства нежесткого дорожного покрытия, включающий пропитку несущего слоя щебня битумным шламом, 10 отличающийся тем, что, с целью повышения прочности покрытия, перед пропиткой несущий слой обрабатывают 2 — 5о/0-ным водным раствором смачивателя в количестве
0,5 — 2,0 л/м .
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве смачивателя используют соединения класса алкилсульфатов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2253495, кл. E 01 С 7/08, 1972.
26
2.Кегп Einfuhrung der bituminosen
Schlamme in Bezirk бега, Die Strabe, № 11, 1965, $. 558 — 562.