Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социалистических
Реснубини
<и>687192 (61) Дополнительное к авт. свид-ву % 505772 (22)Заявлеио07 05 73 (21) 1916631/29-03 с присоединением заявки РЙ (5))M. Кл.
Е 02 F 3/40
Гкж&врст&аавй ю4&т&т
СССР
&& Д&А&И ЯЗ&&Р&ЯНМЙ а ет&ритИ (23) Приоритет
О
ОпУбликоваио 25.09.79. Бюллетень М 35 (5З) УД 621.879, . 3 4(0 88. 8) Дата опубликования описания 28.09.79
А. P. Маттис, Г. М. Иосиков, Л. И. Федулов и Ю. М. Хамчуков (72) Авторы изобретении (7!) Заявитель
Институт горного дела Сибирского отделения ЛП СССР (54) KOBIH 3KCKABATOPA
Ковш экскаватора предназначен для выемки горных пород средней крепости и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности.
По основному авт.св. Мо 505772 известен ковш активного действия, состояший из передней стенки с трубчатыми кожухами, задней стенки, днища и воздухопровода с входным патрубком. В трубчатых кожухах установлены пневмомолоты, приводящие в действие зубья. Для монтажа пневмомолотов в трубчатых кожухах имеются отверстия со стороны дниша ковша. Эти отверстия заперты спепнальными замками, фиксирующими пневмомолоты в заданном положении.
Подвод сжатого воздуха к пневмомолотам осушествляется через входной патрубрк, воздухопровод и систему каналов в передней стенке ковша и фиксируюшем замке. Выхлоп отработанного воздуха происходит через выхлопные окна молотов, кольцевую щель между корпусом пневмо1 молота и трубчатым кожухом и «ксиальные отверстия в фиксиру ошем замке (1)), Недостаткам этой конструкпип ковша являются существенные потери ударной мощности заклады вне мых в ко ж) х и молотов (до 15"ь От номинальной), Обусловленные высоким аэродинаьпиеским сОпротивче-цием вых Почло, О TpQп та, что ведет к снижению производительности экскаватора. Высокое сопротивление выхлопного тракта связано, в Основном, с матьжи размерами кольцевой щели между корпусом пневмомолота и трубчатым кожухом, недостаточным сечением аксиальных отверстий B фиксирующем замке и неоднократным изменением направления движения воздушной струи.
Увеличение проходных сечений кольпсвой щели и аксиальных Отверстий невозможно без увеличения наружного диаметра трубчатых кожухов, что приводит к росту сопротивления копанию передней стенки ковша и, следователЬНО, К Снижеиию производительности экскаватора.
687192 4 из воздухопровода 5 через систему каналов в передней стенке 1 и фиксирующем замке поступает в пневмомолот н приводит его в действие. Отработанный воздух выхлопывается через выхлопное окно 7 и щель 8. Выхлопное окно 7 эашнщено от попадання породы козырьком 9.
Предлагаемая конструкция ковша экскаватора позволяет увеличить до требуемых размеров выхлопные окна, избавиться от резких поворотов выхлопываеМой воздушной струи, сократить ом протяженность выхлопного тракта и, в конечном счете, повысить производительность и эффективность работы экскаватора.
1. Ковш экс каватора по авт. с в.
N. 505772, о т л и ч а ю ш н и с я тем, что, с целью повышения ударной
25 мощности, реализуемой зубьями, выхлопные окна выполнены на боковых поверхностях трубчатых кожухов в зоне расположения выхлопных отверстий пневмомолота.
2. Ковш по и. 1, о т л н ч а ю— ш н и с я тем, что выхлопные окна снабжены эашнтнымн козырьками.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство (М 505772, кл. Е 02 Р 3/40, 1972.
Цель изобретения — повышение ударной мощности, реализуемой зубьями.
Это достигаатся тем, что выхлопные окна выполнены на боковых поверхностях трубчатых кожухов в зоне расположения выхлопных отверстий пневмомолотов, и снабжены эащитнымн козырьками.
На чертеже изображен предлагаемый ковш экскаватора с частичным разрезом по передней стенке.
Ковш экскаватора состоит иэ передней стенки 1 с трубчатыми кожухами 2 задней стенки 3, дннша 4 и воздухопро вода 5 с входным патрубком 6. В квжд трубчачом кожухе установлен пневмомолот, зафиксированный специальным замком. Подвод сжатого воздуха к пневмомолоту осуществляется через входной патрубок 6, воздухопровод 5 и систему каналов в фиксирующем замке, а выхлоп Фо м ла н зоб, етения р у отработанного — через выхлопное окно 7 на боковой поверхности трубчатого кожуха и щель 8, образованную передней стенкой 1 и козырьком 9, который защищает выхлопное окно 7 от попадания породы.
Предлагаемый ковш экскаватора навешивается на базовую машину как н обычный. Порядок работы ковшом не отличается от общепринятого прн траекторном черпаннн обычным ковшом. В процессе работы ковша активного действня зуб, встречая повышенное сопротнвленне копанию, перемешается в буксе н включает снстему автоматического пуска пневмомолота. Сжатый воздух
ЦНИИПИ Заказ 5692!31
Тираж 777 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4