Путепрокладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е. А. Коленда, А. A. Кавалеров, О. Н. Кабаков, А. И. Эбин и Е. Я. Норинский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПУТЕ ПРО КЛАДЧИК

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в конструкциях землеройных машин для их транспортировки по железной дороге.

Известна землеройная машина, вклю5 чающая тягач, охватывающую раму и шарнирно соединенный с ней рабочий

opr aaI 1).

Однако погрузку на железнодорожный

tQ транспорт можно осуществлять только при полной разборке рабочего органа и при помощи дополнительных средств.

Наиболее близким к изобретению яв15 ляется путепрокладчик, предназначенный для механизации инженерных работ при прокладывании колонных путей и оборудования маршрутов, включающий тягач, рабочий орган и охватывающую paMy(2).

Недостаток конструкции этого путепрокладчика заключается в необходимости полной разборки рабочего органа и охватывающей рамы с отсоединением механизма подъема при перевозке путепрокладчика по железной дороге.

Hem изобретения — снижение затрат и сокращение времени перемонтажа машины для перевозки на железнодорожном транспорте.

Это достигается тем, что поперечная балка охватывающей рамы шарнирно соединена с лобовой частью тягача, а соединения этой балки с тягачом и боковыми брусьями выполнены разъемными.

На фиг. 1 изображен предлагаемый путепрокладчик в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 представлена конструкция охватывающей рамы, вид в плане.

Путепрокладчик включает рабочий орган 1, охватывающую раму 2, шарнирно соединенную с тягачом 3, и механизм 4 подъема и опускания.

Охватывающая рама 2 состоит из поперечной балки 5 и боковых брусьев 6, которые крепятся к балке 5 пальцами 7. ()8

Пл поц .речной балке установлены кронштс йны 8, при помощи которых поперечя»я белка нальцами 9 крепится к тягачу при перевозке на железнодорожном транспорте.

Прн переоборудовании путепрокладчика для перевозки по железной дороге рабочий орган 1 механизмом 4 подъема и опускання устанавливается в транспортное положение н пальцамн 9 поперечная балка 5 крепится кронштейнами 8 к тягачу 3. Отсоединяются боковые брусья 6 от,поперечной балки 5 и тягача 3 и укладываются на тягач. Затем тягач 3 с навесным оборудованием выезжает на железнодорожную платформу и механизмом 4 подъема и опускания рабочий орган 1 укладывается на платформу. При этом рабочая поперечная балка 5 разворачивается вокруг пальцев 9.

В связи, с тем, что охватываюшая рама выполнена составной с возможностью отсоединения боковых брусьев от поперечной балки и поперечная балка фиксируются шарнирно на тягаче, путепрокладчнк не требует полной разборки с укладкой на железнодорожную плат-193 4 форму рабочего органа и охвзтываюшей рамы.

Формула изобретения

Путепрокладчик, включаюший тягач, охватываюшую раму, выполненную из боковых брусьев, и передней поперечной балки, рабочий орган, фиксированно закрепленный на поперечной балке, и механизм подъема и опускания рабочего органа, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения затрат и сокрашения времени перемонтажа машины для перевозки на железнодорожном транспорте, поперечная балка шарнирно соедянена с лобовой частью тягача, а соединения поперечной белки с тягачом и боковыми брусьями выполнены разъемными. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h 479856, кл. E 02 Р 3/76, 1973.

2. Техническое описание н инструк25 ция по эксплуатации "Путепрокладчик

БАТ-Х", Калининград, з-д Стройдормаш", 1 97 2.

Фиг. 5

Составитель H. Лихоперский

Редактор С. Суркова Текред M. Келемеш Корректор М. Шарохин

Заказ 5692/31 Тираж 777 Подпис ное

Е1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4