Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмн
Соцмалмстмческмн
Республмк описание
К30БРЕТЕН ИЯ
К АетОВскОм СвидетюльСтвж
<®687196 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03. 7 7 (21) "-46 14 84/29-03 (5!) М. Кл
Е 02 Р 5/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Гоеударстввнный номнтвт
СССР нв двлам нэабрвтвннй н вткрытнй
Опубликовано 25.09 79Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 28.09.79 (53) УДК 621.643. . 2:624. 13 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. С. Лаздон, A. А. Балычев и Л. А. Хмара
Трест "Днепростроймеханизация Минтяжстроя
Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ
ТРУБОПРОВОДОВ В ГРУНТЕ
Изобретение относится к строительству и предназначено для использования при бестраншейной прокладке трубопроводов и других инженерных коммуникаций в грунте под действующими зданиями и сооружениями.
Известны установки для бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте, содержащие упорную стенку, к которой крепится силовая часть установки, обеспечивающая эадавливание прокладываемой трубы в грунт (11. В этих установках грунт извлекают при помощи тележки, которая может передвигаться в прокладываемой трубе.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является установка для бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте, содержащая напорный механизм для задавливания прокладываемой трубы и полую гильзу для TpBHGTlopTHpoBBHHH грунта с приводом перемещения, выполпенную из шарнирно соединенных дру1 с другом частей(2).
В этой установке гильза для транспортирования грунта имеет форму, соответствующую форме прокладываемой трубы.
Диаметр гильзы неизменный. Для исключения попадания грунта между Поверхностями гильзы и трубы их диаметры должны быть близки друг другу, так как даже при незначительном отклонении диаметра гильзы от диаметра трубы в зазор между ними попадает грунт, который вызывает заклинивание гильзы при извлечении ее из трубы, т.е. установка выходит нз строя и требует демонтажа для приведения ее в рабочее состояние.
Для повышения эксплуатационной надежности установки путем исключения просыпания грунта во внутренюю полость трубы из гильзы при его транспортировании составные части гильзы установлены с воэможностью ограниченного перемещения друг относительно друга по их кромкам, которые срезаны под одинако6871
30 вым углом к горизонтальной плоскости, при этом кажлая составная часть гильзы шарнирно связана с ножом лпя отрезания керна грунта, который смонтирован в ее передней части, а на внугренней поверхности трубы выполнены упоры для фиксации положения гильзы.
Кроме того механизм перемещения гильзы выполнен из рычага, шарнирно связанного с ее частями при помощи по- 10 перечин и проушин и взаимодействующего с приводом гильзы через тросо-обопочную систему.
Кромки составных частей могут быть срезаны в двух параллельных плоскостях с уступом между ними.
Нож дпя отрезания керна грунта может иметь форму полукольца, кривизна которого соответстгует форме прокладываемой трубы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий впл„" на фиг. 2 показана
Гильза В paafjвип oM положе ипил па фиг. 3 лан вид по стрелке Л на фиг. 2; на фиг. 4 показана гильза в транспортном
25 положении; на фиг. 5 и 6 — гильза в аксонометрии.
Установка содержиг трубу 1, задавливаемую в грунт, IIa переднем конце труба имеет режущую кромку 2, а на противоположном ее конце смонтирована нажимная рамп 3, через которую трубе перелают усилие от гидроципиндров 4.
Нажимная рама 3 и гидроцплпндры 1 образуют напорный механизм для задав35 ливания трубы 1.
Внутри режущей кромки 2 установлен капибрующий нож 5, имеющий форму конического кольца, предназначенный лля
40 уплотнения и формирования керна грунта, образующегося при вдаиливан1щ трубы 1 в грунт.
Внутри трубы 1 установлена полая составная гильза 6 предназначенная р С .С 45 дпя приема и отрезания керна грунта и транспорти,-.ования его в отвал ипи на транспортное средство.
Гильза 6 состоит иэ двух частей, каждая из которых представляет собой, например, половину отрезка трубы, кромки 7 которой срезаны под одинаковым углом к горизонтальной плоскости и в двух нараплельыых плоскостях с усту ом 8 Me:«é ними. Ус r 8 обеих añтей образуют между собой окна.
Такая конструкция гиль;-ы 6 обеспечивает возможность ограниченного перемещения ее частей друг атнсх:итепьно
96 друга на величину, равную расстоянию между уступами, что позволяет уменьшить ее вертикальный размер при заведении и извлечении гильзы иэ трубы 1.
На переднем торце гильзы 6 смонтирован нож 9 дпя отрезания керна грунта, заполнившего гильзу 6 при вдавливании ее совместно с трубой 1. Нож 9 имеет форму полукольца с односторонней заточкой по всему периметру. Нож S связан с верхней частью гильзы 6 шарниром 10, а с нижней частью гильзы 6 — также шарнирно посредством тяги 11.
Механизм перемещения частей гильзы
6 выполнен в виде рычага 12, шарнирно соединенного с обеими частями гильзы 6 поперечинали 13 и проушинами 14 и взаимодействующего через тросо-блочную систему 15 с приводом 16, который имеет три барабана, редуктор, электродвигатель и пульт управления.
Иа вн -.ренней поверхности трубы выполнены упоры 17, предназначенные дпя фиксации положения гильзы 6. Упоры 17 могут быть выполнены из двух отрезков кольца со скошенными кромками и противоположно расположены в верхней и нижней частях трубы 1.
Труба 1 установлена на направляющих
18. Установка имеет упорную стенку 19, Наружный диаметр капибрующего ножа 5 равен внутреннему диаметру трубы 1, а его внутренний диаметр меньше диаметра гильзы 6.
Угол наклона плоскости среза кромок 7 составных частей гильзы к горизонтальной плоскости выбирается, исходя из минимального увеличения длины гильзы 6 в ее транспортном положении и иэ максимального увеличения ее вертикального размера, который должен быть равен внутреннему диаметру трубы 1.
Установка работает следующим образом.
В установленную на направляющих
18 трубу 1 заводят гильзу 6, части которой сдвинуты друг относительно друга так, что гильза 6 имеет наименьший вертикальный размер. Это достигается при помощи троса 20, закреппеннюго одним концом за нижний конец 21 рычага 12, а вторым концом намотанного на один из барабанов привода 16.
Иеремещение гильзы 6 внутри трубы1 осуществляют тросо-блочной системой
15, при этом трос 22, жестко закреплен87196
5 6 ный одним концом 23 в трубе 1, наматываясь на второй барабан привода 16, заставляет скользить гильзу 6 внутри трубы .1 в направлении к режущей кромке 2.
Дойдя до упоров 17, гильза 6 поднимается по скошенной кромке нижнего упора и беспрепятственно проходит между верхним и нижним упорами, так как вертикальный размер гильзы 6 при атом минимален, После достижения гильзой 6 переднего торца трубы l включают третий барабан привода 16, а трос 24, закрепленныГ: в верхней части 25 рычага 12, наматываясь на третий барабан привода 16, оттягивает рычаг 12 в крайнее положение, при этом верхняя часть гильзы 6 перемещается относительно нижней части назад до рабочего .положения.
Гильза 6 в этом положении имеет свой максимальный размер по вертикали и фиксируется упорами 17. Нож 9 для отрезания керна грунта занимает при атом верхнее положение (см. фиг.2) при помощи шарниров 10 и тяги 11.
Далее с помощью гидроцилиндров 4 через нажимную раму 3 производят вдавливание трубы 1 вместе с гильзой 6 в грунт. Керн грунта, проходя через ка-. либруюший нож 5, заполняет внутреннюю полость гильзы 6.
После полного выдвижения штоков гидроцилиндров 4 включают барабан привода 16, связанный тросом 20 с нижним концом 21 рычага 12. Трос 20, наматываясь на барабан, оттягивает нижний конец 22 рычага 12 вправо (по чертежу), при этом верхняя часть гильзы, перемешаясь, обжимает керн грунта, а нож 9, совершая дугообразное движение вперед-вниз, отрезает керн и занимает нижнее положение (см. фиг. 4 ).
При этом размер гильзы 6 по вертикали уменьшается. Трос 20 продолжает наматываться на барабан прйвода 16 и увлекает гильзу 6, наполненную грунтом, к выходу из трубы.
В это время штоки гидроцилиндров 4 вместе с нажимной рамой 3 отводятся в крайнее правое положение, и через открытый торец трубы 1 гильзу 6 извле5
45 кают грузоподъемным механизмом, а ее содержимое выгружают.
Llanee цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте, содержащая напорный механизм для задавливания прокладываемой трубы и полую гильзу для транспортирования грунта с приводом перемещения, выполненную из шарнирно соединенных Apyl- с другом частей, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения аксплуатационной надежности установки путем исключения просыпания грунта во внутреннюю полость трубы иэ гильзы при его транспортировании, составные части гильзы установлены с возможностью ограниченного перемещения друг относительно друга по их кромках, которые срезаны под одинаковым углом к горизонтальной плоскости, при этом каждая составная часть гильзы шарнирно связана с ножом для отрезания керна грунта, который смонтирован в ее передней части, в на внутренней поверхности трубы выполнены упоры для фиксации положения гильзы.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что механизм перемещения частей гильзы выполнен из рычага, шарнирно связанного с ее частями посредством поперечин и проушин и взаимодействующего с приводом гильзы через тросо-блочн "ю систему.
3. Установка, по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что кромки составных частей гильзы, срезаны в двух параллельных плоскостях с уступом между ними.
4. Установка по п. 1, о т л и ч а. юш а я с я тем, что нож для отрезания керна грунта имеет форму полукольца, кривизна которого соответствует форме прокладываемой трубы.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе
l. Авторское свидетельство № 30245 1, «л. Е 02 Р 51 18, 196 8.
2. Авторское свидетельство № 307160, кл. Е 02 Р 5/18, 1969.
6 87196
19 fZ cl
Составитель В. Махаева
Редактор Т. Шагова Техред M. Келемеш Корректор М. Шароши
Заказ 5692/31 Тираж 777 Подпис ное
HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, . Ужгород. ул. Проектная, 4