Приспособление для автоматического изменения скорости подачи, в соответствии с изменением толщины бревна, в лесопилках с подачей от особого электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 6872 ",,-

Класс 38а, 8 — 9 приспособления для автоматического изменения скорости подачи, в соответствии с изменением толщины бревна, в лесопилках с подачей от особого электродвигателя.

К патенту Н. А. Спнжарного и Н. С. Сафонова, заявленному

14 апреля 1927 года (ваяв. свид. M 14657).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от З1 октября 1928 года.

При применении электродвигателя или электродвигателей для приведения в действие подающих валиков (рябух) лесопильной рамы, а также для осуществления тройн0й регулировки скорости подачи: а) по начальному диаметру бревна, б) по его утолщению II комлю и в) по характеристике лесопильной рамы в данных условиях ее работы, предлагается или непосредственно на оси верхних нажимных валиков, или на части механизма рамы, в полной мере отражающей в своем движении перемещение этих осей в вертикальном направлении, свободно и симметрично накладывать верхнюю поперечную перекла. дину Т-образной или иной формы, выполняющей тоже назначение штанги, вертикальная часть которой пропускается через особые направляющие вниз, параллельно основной вертикальной оси рамы.

Положение штанги в любой момент определйтся положением той верхней рябухи, которая окажется выше другой; этим преследуется правильность исходной установки штанги на начальный диаметр нового бревна, когда предыдущее бревно уже прошло раму и задняя верхняя рябуха упала, переднюю жв приходится устанавливать от руки на новое бревно.

При прохождении бревна под пилами, по мере его утолщения r комлю, верхние рябухи подымаются, увлекая за собой и штангу. Перемещение вертикальной части штанги возможно использовать для управления механизмом регулирования скорости рябух прн помощи предлагаемого приспособления для автоматического изменения скорости подачи бревна в лесопилках.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает установление связи между расстоянием нажимных валиков друг от друга и нх cKopOcTbIO) фпг. 2 — предлагаемое приспособление с регулирующим рычагом и фиг. 3 — то же, с соленоидом.

Нижний конец вертикальной части

Т-образной штанги 1, 1, ходящей в направляющих 2, 2 и накладываемой свободно верхней поперечиной 1 на оси 12 нажимных валиков 13, снабжается зубчатой рейкой 3, сцепляющейся с зуб- . чатым колесом 4, помещенным на горизонтальной оси (фнг. 2). На той же оси помещается муфта 5, фрикционно соединенная с зубчатым колесом. С этой фрикционной муфтой, с опорой на ту же горизонтальную ось, связан наглухо рычаг 6 — 7, короткое плечо которого может перемещаться между двумя упорами 8 и 9, установленными вне всего устройства на дуге 10 твердо по отношению к нему, но поддающимися отдельной регулировке, в соответствии с характеристикой данной рамы на данной работе.

Длинное плечо 7 рычага или непосредственно перемещается по контактам контроллера 11, регулирующего скорость двигателей нажимных валиков 13 (рябух), или делает это через реле любого устройства, или, наконец, видоизменяет тем или иным известным механическим путем передачу скорости от двигателей к валикам 13.

При первоначальной установке рябух от руки, штанга 1, 1 вместе с ними подымается и поворачивает зубчатое колесо 4, которое увлекает за собой фрикционную муфту 5 до тех пор, пока короткое плечо 6 рычага не упрется в верхний упор 8 и не остановит фрикциона, хотя бы зубчатое колесо 4 и продолжало двигаться далее. Таким образом, как бы высоко ни были подняты верхние рябухи, рычаг, управляющий регулированием скорости двцжения их, никогда не перейдет своего предельного положения, соответствующего минимуму скорости подачи, свойственному данной раме в данных условиях работы.

Поднятые до верху валики (рябухи) опускаются под действием собственного веса на тонкий конец бревна, которое в это время уже подано в раму. Вместе с рябухами опускается и штанга 1, поворачивая зубчатое колесо 4 на некоторый угол в обратном направлении.

Зубчатое колесо увлекает за собой обратно фрикцион и связанный с ним управляющий скоростью движения йажимных валиков рычаг, который устанавливается в исходное свое положение, соответствующее той начальной скорости . подачи, которая требуется для данного диаметра бревна.

Второй, нижний, упор сделан для того, чтобы, как бы низко ни опустились по тем или иным причинам верхние нажимные валики 13, скорость подачи не превзошла некоторого определенного для данной рамы и при данной работе максимума; так, при опускании короткого плеча 6 рычага до нижнего упора 9, фрикцион отцепляется и хотя бы зубчатое колесо 4 и продолжало при этом двигаться дальше вниз, на регулировку скорости подачи его движение не имело бы никакого влияния.

По мере поступательного движения под пилами бревна, все утолщающегося к комлю, верхние валики 13 постепенно приподымаются, приподымая штангу 1, 1 .

Последняя двигает зубчатое колесо, увлекающее за собой п фрикцион и рычаг 6 — 7, который длинным своим концом будет автоматически понижать скорость подачи вплоть до установленного в данных условиях работы минимума.

Прямолинейная зубчатка нижнего конца штанги, зубчатое колесо, фрикцион и регулирующий подачу рычаг— могут быть заменены солено идным устройством переменного тока, действующим или непосредственно на электрический режим в цепи двигателей нажимных валиков, или на особую электрическую цепь, питающую реле, регулирующее этот режим.

Или на нижнем конце вертикальной части штанги 1, 1 устанавливается сердечник 6 (фиг. 3), могущий полностью выходить из охватывающего его соленоида 5 и полностью в него погружаться.

Предельные эти положения сердечника по отношению к соленоиду 5 соответствуют упорам 8, 9 механической zoaструкции механизма. Богда сердечник полностью вышел пз соленоида, он может уже продолжать от него отдаляться без практически заметного влияния на электрический режим цепи, в которую включен соленоид. Обратно, когда сердечник погрузился полностью в поле соленоида, его дальнейшее в нем продвижение в том же направлении, при том же составе и сечении магнитного металла, также не меняет электрического режима цепи соленоида. Удлинение и укорочение соленоида 5 путем включения и выключения части его витков соответствует закреплению упоров в механической схеме регулировки скорости подачи, в зависимости от характеристики данной рамы в данных условиях работы.

Промежуточные, между двумя край- ними, положения сердечника в соленоиде определяют ввод различных индуктивных сопротивлений в цепь соленоида и, таким образом, изменяют электрический режим в этой цепи, изменяющий и скорость подачи бревна в раму.

Предмет патента.

1. Приспособление для автоматического изменения скорости подачи, в соответствии с изменением толщины бревна, в лесопилках с подачей от особого электродвигателя, характеризующееся применением T-образной штанги 1, 1, накладываемой свободно верхней поперечиной 1 на оси 12 обычных нажимных валиков 13 или на жестко связанные с этими осями и перемещающиеся вместе с ними поступательно — части и помещенной стержнем 1 в направляющих 2 станины, каковая штанга 1, 1 снабжена зубчатой рейкой 3, сцепляющейся с зубчатым колесом 4, фрикционно соединенным с муфтой 5, несущей рычаг 6 — 7, одно плечо 7 которого предназначено для воздействия на контакты контроллера 11 или реле любого устройства, в целях изменения режима в цепи служащего для воспроизведения подачи электродвигателя, а другое плечо

6 перемещается между переставнымп по дуге 10 упорами 8, 9, служащими для установления пределов, отвечающих минимальной н максимальной величинам подачи, устанавливаемыми, по желанию, в связи с характеристикой лесопильной рамы и условиями работы на ней.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что взамен передачи 3, 4, 5, 6, 7 применен на конце стержня 1 штайги

1, 1 †яко 6 для соленоида 5, так установленный, что он, в целях воздействия на режим в электрической цепи может совершенно выходить из обмотки или быть погруженным в нее больше или меньше, в связи с положением осей

12 валиков 13, а с ними — и стержня 1.

К патенту Н. Б. СПИЖАРНОГО и Н.С. gPgP

НОВА № 6872 фиг. (Тило-литография «Красный Печатник», Ленинград, Мещдуиародный, >.