Система маслоснабжения паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Fl È С -А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсннк

Соцреалистических

Рес убпни (ц687247

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) gl,онолннтельиое к авт. свнд-ву (22)Заявлено 13.07.77 (2() 2506724/24-06 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпублнковано 25.09.79. Бюллетень М 35

Дата опублнкозання описания 27.09.79 (5 3 ) M. Кд.

F 01 D 25/18

Г 01 0 21/14

Гееуирствеввнв внпет

СССР тв девам взебрвтеввй в еткрнте (53) УЛК 621-165"=729.4(088. 8) (72) Авторы изобретения

A. E. Языков и P. Н. Смолин

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического научнс исследовательского института им. Ф. Э. Дэержинского (71) Заявитель (54) СИСТЕМА МАСПОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоачергетяке и может быть использовано при организапян маслоснабжения паровых турбин.

Известны системы .маслоснабжения паровой турбины, содержащие маслоохладителн, подключенные к сепаратору вла3 ги, трубопроводы соединения маслоохладителей с общей магистралью подвода масла к подшипникам турбины и блок защиты, связанный с исполнительными клапе!

О нами турбины )1 j, Однако в этих системах управление потоком масла черм сепаратор влаги не автоматизировало, что снижает надежность работы элементов турбины.

Наиболее близкой к предлагаемой mnaется система маслоснабжения паровой турбины, содержащая маслоох.ладители с давлением воды, превышающим давление масла, подключенные дренажными линиями к сепаратору влаги и соединенные трубопроводами, снабкенными установленными на них основными датчиками влагосодержания, с общей магистралью подвода масла к подшипникам турбины, причем датчики подключены через блоки управления к исполнительным клапанам маслоохладйтелей, и блок защиты, связанный с исполнительными клапанами турбины (2 j. В этой системе нри повышенном обводнения масла датчик влагосодержания определяет место нарушения плотности и, воздействуя на исполнительные клапаны маслоохладителя, отключает последний и соединяет его с сепаратором влаги, в результате чего возрастает эффективность удаления воды из масла.

Недостаток такой системы — низкая надежность работы подшипников.

Бель изобретения - повышение надежности рабаты подшипников.

Это достигается тем, что в общей магистрали подвода масла и подшипникам установлен дополнительный датчик влаг содержаняя, подключенный к блоку защиты. Кроме того, в.общей магистрали подвода масла к подшипникам установлен турбулизатор потока.

3 6872

На чертеже дана схема предлагаемой системы.

В состав системы входят собственно паровая турбина 1 с исполнительными клапанами-стопорным 2, регулирующим

3, обратным 4 и клапаном 5 срыва вакуума, узел смазки с маслобаком 6, маслонапорной установкой 7, маслоохладителями 8 с давлением воды, превышающим давление масла, турбулизатором 9 пото- О ка, подшипниками 10, маслосбрасывающим клапаном 11 и сепаратором 12 влаги, последовательно соединенными трубопроводами, узел защиты с дополнительным датчиком 13 влагосодержани я, установлен-15 ным в общей магистрали 14 подвода масла к подшипникам 10 между турбулизатором 9 потока и подшипниками 10 и соединенным импульсной линией 15 с блоком

16 защиты и с сигнализацией 17. Основ- 20 ные датчики 18 влагосодержания, установленные после каждого маслоохладителя, соединены импульсными линиями 19 с блоками 20 управления, воздействующими на исполнительные клапаны 21 и 22 до и после маслоохладителей и на исполнительные клапаны 23, установленные на дренажных линиях 24, подключенных к сепаратору 12 влаги.

Турбулизатор 9 потока (гидравлический завихритель, набор шайб и т.д.) предназначен для мелкого диспергирования воды в масле. При нарушении герметичности любого из маслоохладителей 8 от дополнительного датчика 13 влагосодержания, установленного на обшей магистрали 14 после турбулизатора 9 потока, по импульсной линии 15 поступает си нал в блок 16 зашиты. Если содержание

40 воды в масле меньше, например 25-3096, по объему, то блок 16 защиты выдает импульс сигнализации 17. В этом случае на шит управления поступает сигнал, например звуковой. При этом основные дат»

45 чики 18 влагосодержания определяют, какой из маслоохладителей 8 вышел из строя, а блок 20 управления, воздействуя на исполнительные клапаны 21, 22 и 23, отключает негерметичный маслоохладиS0 тель и подключает к нему сепаратор 12

47 ф влаги. Если содержание воды в масле больше, например 30-40%, то блок 16 защиты выдает импульс на зак1 апре исполнительных клапанов турбины — стопорного 2, регулирующего 3, обратного 4 и маслосбрасывающего 11 и на открытие клапана 5 срыва вакуума. Закрытие маслосбрасывающего клапана 11 способствует увеличению подачи масла к подшипникам, а также уменьшению времени выбега в результате возрастания потерь на трение.

Предлагаемая система позволяет своевременно предотвратить попадание обводненног0 масла в подшипники, блегодаря чему повышается их надежность.

Формула изобретения

1. Система маслоснабжения паровой турбины, содержащая маслоохладители с давлением воды, превышающим давление масла, подключенные дренажными линиями к сепаратору влаги и соединенные трубопроводами, снабженными установленными на них основными датчиками влагосодержания, с общей магистралью подвода масла к подшипникам турбины, причем датчики подключены через блоки управления к исполнительным клапанам маслоохладителей, и блок зашиты, связанный с исполнительными клапанами турбины, отличающаяся тем,что,с целью повышения надежности работы подшипников, в общей магистрали подводе масла к подшипникам установлен дополнительный датчик влагосодержания, подключенный к блоку защиты.

2. Система поп. 1, отличаюm а я с я тем, что в общей магистрали подвода масла к подшипникам установлен турбулизатор потока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Турбянский Л. И. и др. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ.- M. Ë, ГЭИ, 1956, с. 80-81.

2. Авторское свидетельство СССР

% 581316, кл. Р 010 25/20, 1976.

687247

Составитель А. Калашников

Редактор М. Рогова Техред 3. Фанта Корректор Н. Горват

Заказ 5699/34 Тираж 607 Подписи м

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Г

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4