Повозка для передвижения по покрытому льдом водному бассейну

Иллюстрации

Повозка для передвижения по покрытому льдом водному бассейну (патент 68725)
Повозка для передвижения по покрытому льдом водному бассейну (патент 68725)
Повозка для передвижения по покрытому льдом водному бассейну (патент 68725)
Повозка для передвижения по покрытому льдом водному бассейну (патент 68725)
Показать все

Реферат

 

Класс 65а, 3

CCCP

Ло g$g9;p

3арегистрироеако е Бюро изоСрегеки1 Гассана СССР !!

A. Г. Илешков

Певозца для передвижения по покрытому льдом водному бассейну

Заявлено 2 .) января 1946 года в Народный комиссариат внутрениих дел СССР аа № 2938 (343458) Опуолнковано 30 нюня 1Р47 года

Предлагаемое изобретение относится к повозкам, передвигающимся по водному бассейну покрытому льдом.

Повозка состоит из надледного и подледного помещений, из коих последнее, выполненное в виде поплавка, соединяется с надледным помещением с помощью тонких ножек, требующих для передвижения повозки узкой щели в толще льда.

Эта щель прорезается дисковыми пилами, расположенными на специальной повозке-ледорезе. Сила тяги для этой идля головной повозки (гидровоза) гидропоезда создается водяным движителем, установленным на поплавках. Не исключена возможность применения и иного движителя, например, воздушного с пропеллером и т. п.

Предлагаемая повозка отличается от известных тем, что для передачи части веса повозки на ледяной покров, с целью обеспечения ее устойчивости, повозка снабжена боковыми лыжами.

При неровной поверхности льда дорожки для лыж делаются дисковыми пилами.

К тяговой головной повозке (гидровозу) прицепляются повозки без движителей, которые вместе с головной повозкой образуют гидропоезд.

На прилагаемой фиг. изображен гидропоезд, составленный из описанных повозок, а на фиг. 2— повозка-ледорез, снабженная центральными дисковыми пилами, прорезающими толщу льда по мидельной плоскости повозок, и боковыми пилами, прорезающими дорожки для лыж.

Прорезь по мидельной плоскости повозок, пропиленная во льду только для прохода в ней плоских пустотелых металлических опор 7, соединяющих жестко надледную кузовную часть 2 каждой повозки с поплавками 3, находящимися в воде подо льдом, является постоянной дорогой для движения гидропоездов в двух направлениях.

Как отмечалось выше, для устойчивого положения с боков каждой по4О9

Л 68725 возки установлены Н3 рессорах лыжи 4. Дополнительный груз, уложенный в надледную кузовную часть каждой повозки, прижимает лыжи к ледяной поверхности и этим предотвращает всплывание повозок.

Прижатые к ледяной поверхности лыжи при движении гидроиоезда придают устойчивость подвижному составу и плавно скользят по гладким боковым бороздам, пропиленным в гребнях торосистой поверхности льда.

Гидропоезд, в отличие от всех судов водного транспорта, может нормально двигаться по воде только при наличии ледяной поверхности, так как каждый вагон гидропоезда приобретает устойчивое положение только благодаря лыжам, опирающимся на эту поверхность.

Повозка-гидровоз, расположенный впереди, ведет весь состав гидропоезда из нескольких повозок. Гидровоз по конструкции своего корпуса ничем не отличается от вагонов. Гидровоз в надежной кузовной своей части имеет дизель, от которого через вертикальный вал, проходящий внутри задней пустотелой опоры, передаются все усилия на гребной винт, расположенный в воде на поплавках.

Средняя часть поплавка у гидровоза разделена на отсеки, половина которых заливается горючим, а остальные, по мере расходования жидкого топлива, во избежание всплывания гидровоза в связи с облегчением его, автоматически наполняются водой.

Дорога для движения гидропоездов, состоящая из прорези во льду и двух боковых бороздок, пропиливается на всем пути следования по фарватеру идущим впереди гидропоездов ледорезом. Повозка-ледорез (фиг. 2) также, как и описанные выше повозки, имеет надледную — кузовную часть и подледную — поддерживающую. Впереди у ледореза установлены на ширину пропиливаемой прорези верхние и нижние центральные дисковые пилы 5 со съемными зубьями, которые, дробя (по ширине десяти сантиметров) на мелкие части находящийся впереди

4 н1 лед, с силой выбрась|вают el.o, дел гл таким образом прорезь совершенно чистой от раздробленных кусочков льда. Боковые бороздки, по которым скользят лыжи прицепного подвижного состава гидропоезда и лыжи самого ледореза, пропиливаются в гребнях торосистой поверхности льда тоже дисковыми пилами 6 (со вставными зубьями), установленными по бокам ледореза. Движение ледореза при пилении льда осуществляется так же, как и у гидровоза с помощью гребного винта, расположенного на поплавке.

Двигатели для дисковых пил и гребного винта Установлены в надледной кузовной части ледореза.

У пустотелых металлических опор подвижного состава гидропоезда, а также гидровоза и ледореза, места, подверженные обледенению, систематически прогреваются охлаждающей двигатель дизель и дополнительно подогретой выхлопными газами водой.

Эксплоатация гидропоездов в зимнее время в сравнении даже с самым дешевым из всех видов транспорта, каким является речной транспорт, сводится к небольшому увеличению тяговых усилий при движении гидропоезда за счет дополнительных трений, возникающих между лыжами подвижного состава гидропоезда и льдом, llO которому OHH скользят, 3 также к дополнительному созданию во льду десятисантиметровой ширины прорези и двух боковых бороздок, пропиленных в гребнях торосистой поверхности льда.

Если учесть, что по сделанной во льду прорези вслед за ледорезом может одновременно пройти один за другим несколько гидропоездов, то расходы, связанные с устройством прорези, будут на каждую тонну перевозимого груза незначительными.

Тем более эти расходы будут мало ощутимы при ежесуточном движении гидропоездов, когда сопровождающие составы гидропоездов ледорезы станут заниматься только расчисткой .прорези от корочки льда толщиной

5 — 8 см, образовавшейся при перерыве движения по этой прорези. № б8725

Фиг. 1

Предмет изобретения

Повозка для передвижения по покрытому льдом водному бассейну, заключающая в себе кузов, располагаемый надо льдом, и поплавок, располагаемый подо ль ом, сгязанные между собой стойками, располагаемыми в прорези ледяного покрова, отличающаяся тем, что для передачи части веса кузова на ледяной покров с целью обеспечения устойчивости повозки кузов снаожен боковыми лыжами.