Лопасть рабочего колеса гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социал истическик

Республик

И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<» 687250

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.78(2!) 2598772/25-06 с присоедииениент заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень М35 (51)М. Кл. т 03 B 3/12

Гвсудвратвенноа квивтет

СССР во делам кзоорвтонкй в открытой (53) УДК 621.224-253.5(088.8) Дата опубликования описания 28.09.79 (72) Автор изобретения

Б. А. Баль

Научно-исследовательский Сектор института "Гидропроект" пм, С. Я. Жука (7! ) Заявитель (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИН61

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, паровых турбинах, насосах и затворах.

Известна лопасть рабочего колеса

5 гидромашины, содержащая металлическое перо с выполненным на нем эластичным покрытием (11.

Недостатками такоей конструкции являются низкие показатели надежности и

1О долговечности, которые обусловлены наличием кавитационной эрозии, и трудоемкость работ по восстановлению разрушенных участков.

Пель изобретения — повышение надежности и долговечности путем уменьшения кавитациопной эрозии лопасти.

Это дост игаегся тем, что покрытие выполнено на тыльной стороне лопасти

20 и расположено с зазором относительно пера.

На чертеже изображена лопасть, продольный разрез.

Лопасть рабочего колеса гидромашины содержит металлическое перо 1 с выполненным на его тыльной стороне 2 эластичным покрытием 3, расположенным с зазором 4 относительно пера 1.

При работе.гидромашины на тыльной стороне 2 лопасти образуется отрицательное давление, под действием которого величина зазора 4 увеличивается, причем чем больше снижается давление, тем больше величина зазора 4.

При возникновении в потоке условий, и которых давление становится ниже давления парообразования при данной температуре, наступает кавитация, в результате которой возникают ударные волны

Ударная волна, встречая эластичное покрытие 3, опирающееся на упругий воздушный спой в зазоре 4, сокращает его величину. Таким образом воздушный слой зазора 4 играет роль демпфера, не позволяя разрушать металлическое перо 1 лопасти.

Использование предлагаемой. конструкции позволит увеличить надежность и долговечность гидромашины в работе путем уменьшения кавитационной эрозии, а также продлить межремонтные периоды и сократить трудоемкость ремонтных работ.

Формула изобретения

Лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая металлическое перо г

687250 4 выполненным на нем эластичным покрытием, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения кавитационной эрозии лопасти, покрытие выполнено на тыльной стороне лопасти и расположено с зазором относительно пера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент США No 3368795, кл. 416-229, опубл. 1968.

Составитель T Куликова

Редактор М, Рогова Техред 3. Фанта Корректор Н. Горват

3аказ 5701/34 Тираж 575 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4