Упругий подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бнолнотена

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„1687273 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2501.78 (21) 2572553/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

7 16 С 17/02

Государственный коинтет

СССР

llo делан нзобретеннй н открытнй (53) УД" 621.882.

° 5 (088,8) Опубликовано 25.09.79. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 26р979 (72) Автор изобретения

Б.М. Сойкин (71) Заявитель (54) УПРУГИЯ ПОДШИПНИКОВЫИ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве подшипников скольжения в различных типах высокоскоростных машин и механизмов.

Известен радиальный подшипник скольжения, содержащий корпус, смонтированные в нем с цилиндрическими рабочими поверхностями вал и упругую втулку, закрепленную в корпусе у одного из торцов, средняя часть которой размещена с зазором относительно корпуса за счет выполнения скоса на наружной поверхности втулки со стороны одного иэ торцов, Со сто роны другого торца выполнен скос на рабочей поверхности втулки (1), Однако известный подшипник скольжения обеспечивает .демпфирование колебаний вращающегося вала только в радиальном направлении.

Целью изобретения является обеспечение демпфирования колебаний вала в осевом, радиальном и промежуточных направлениях, Это обеспечивается тем, что упругая втулка закреплена в корпусе у другого торца и выполнена бочкообразной форма в средней части, а в корпусе выполнена бочкообразная выточка с диаметральными и осевымн размерами, превышающими соответствующие размеры бочкообразной части втулки, .при этом вал в средней части выполнен бочкообразной формы, а цилиндрические участкн рабочей поверхности вала выполнены с меньшим диаметром, чем рабочая поверхность втулки.

На чертеже изображен упругий подшипниковый узел, разрез.

Упругий подшипниковый узел содержит вал 1, корпус 2 и упругую втулку

3 из полимерного материала, например, иэ резины. Втулка 3 закреплена в корпусе 2 у обоих торцов по цилиндрическим поверхностям 4 и 5, а в средней своей части 6 выполнена бочкообразной форма, В корпусе 2 выполнена бочкообразная выточка 7 с диаметральными и осевыми размерами, превышающими сОответствующие размеры бочкообразной части 6 втулки 3, что обеспечивает зазор между корпусом 2 и средней . частью 6 втулки 3 ° Вал 1 в средней части выполнен бочкообразной форма

8, а вблизи торцов втулки 3 имеет цилиндрические участки 9 и 10 рабо687273

Составитель Г, Колтанюк

Ре а т Л На о ая Те е З.Фанта Корректс .М» Вигула

Заказ 5706/35 Тираж. 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035 Москва И-35 Ра ская наб 4 5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чей поверхности, диаметр которых меньше чем диаметр рабочей поверхности 11 втулки 3.

Установка упругой втулки 3 при небопьшой бочкообразности осуществляется путем ее запрессовки в корпус 2 с предварительно установленным в нем валом 1. При большой веяичине бочкообразности корпус 2 изготавливают раэьемным, В процессе работы подшипникового 10 узла при действии осевых и радиальных нагрузок на вращающийся вал 1 упругая втулка 3 воспринимает эти нагрузки и демпфирует. колебания эа счет своей >севой и радиальной дефор- 5 мации. Таким образом при любом направлении действия нагрузки на вал обеспечивается демпфирование колебаний. Кроме того, благодаря бочкообразной форме вала, за счет действия центробежных сил, обеспечивается непрерывное поступление смазки в зону трения, что увеличивает долговечность подшипникового узла, формула изобретения

Упругий подшипниковый узел, со- 25 держащий корпус, смонтированно в . йем упругую втулку, закрепленную у одного иэ торцов, средняя часть которой размещена с зазорсм относительно корпуса, и вал, рабочая по" верхность которого вблизи торцов втулки выполнена цилиндрической,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения демпфирования колебаний вала в осевом, радиальном и промежуточных направлениях, упругая втулка закреплена в корпусе у друго"о торца и выполнена бочкообразной формы в средней части, а в корпусе выполнена бочкообразная выточка с диаметральными и осевыми размераьы, превышающими соответствующие размеры бочкообразной части втулки, прн этом вал в средней части выполнен бочкообразной формы, а цилиндрические участки рабочей поверхности вала выполнены с меньшим диаметром, чем рабочая поверхность втулки. источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 508603, кл. V 16 С 33/04, 1970.