Разгрузочный клапан для системы смазки с импульсными питателями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
РЕСПУблиК
7288 (61) Дополнительное к авт. (22) Заявлено 28.12.76 (21) 2
Кл 2
6 К 17/00
6 N 27/02 с присоединением заявки (23) Приоритет
Государствеииый комитет
СССР по делан изобретеиий и открытий
Опубликовано 2 5.0 9.7 9.
Дата опубликования on
К
646 (088,8) (72) Авторы изобретения
А .А .Булавин, H .И.Кузьмин, П.М .Курганский, В .В .Пилипец и А .И.Черный
Головное специ ал ьное конструкторско-технологическое бюро по смазочному и фильтрующему оборудованию при Николаевском опытном заводе смазочных си стем (71) Заявитель (54 ) РАЗГ РУЗОЧ НЫИ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
С ИМПУЛЬС НЬт4И H HTATEJlHH H
Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано в смазочных системах станков кузнечно-прессового оборудования.
Известен разгрузочный клапан (1) с подпружиненным подвижным распределительным элементом, выполненным в виде манжеты и размещенным в расточке корпуса.
Эластичная манжета в клапане ограничивает его долговечность.
Известен также разгрузочный клапан, в цилиндрической расточке корпуса которого установлены нагруженный пружиной поршень, перекрывающий 15 выходной канал, выполненный на цилиндрической поверхности расточки, и имеющий шток эапорный орган, перекрывающий сливной канал, выполненный на торце расточки, причем входной и . 20 выходной каналы расположены с разных сторон поршня (2).
Этот клапан недостаточно надежен в работе с импульсными питателями.
Цель изобретения — повышение надежности клапана в работе.
Для этого в предлагаемом клапане на свободном конце штока выполнен бурт, а пОршень установлен на штоке с возможностью относительного пере- 30 мещения, огра. иченного буртом штока со стороны входного канала.
На чертеже показан описываемый клапан, разрез.
В корпусе 1 выполнена цилиндрическая расточка 2 с входным 3, выходным 4 и сливным 5 каналами. В расточке установлен запорный орган 6 со штоком 7 и буртом 8, а на штоке поршень 9, нагруженный пружиной 10.
При работе насоса смазка через канал 3 поступает внутрь корпуса и, воздействуя на эапорный орган 6 и поршень 9, перемещает их до перекрытия запорным органом сливного канала 5. Под действием давления смазки пОршень продолжает двигаться, сжимая пружину 10 до тех пор, пока выходной канал 4 не соединится с входным каналом 3, обеспечивая проход смазки от насоса в магистраль импульсных питателей, присоединенную к выходному каналу.
После остановки насоса поршень под действием пружины, воздействуя на бурт 8 запорного органа 6, перемещается вместе с последним в исходное положение, вытесняя смазку через зазоры между поршнем и расточкой корпуса, а также между г ршнем и штоком
Ф
°
Формула изобретения
С Ост а в и T BJl ь И, М орд B и н н и к О Б
Техред З.Фанта 1 орректоР Г.Назарова
Редактор В .Дибобес
Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113039, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5707/36
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 .. 4 . .. 6872 а
7 из полости,".соединейн ой с в ходным каналом, в полость, соединенную со сливным каналом. Зазоры выбирают так, чтобы перепад давления, образующийся при перетекании смазки через них, обеспечивал сжатие пружины при рабо- 5 те насоса и необходимую скорость возвращения поршня в исходное положение после остановки насоса.
Разгрузочный клапан для систеьи смазки с импульсными питателями, в цилиндрической расточке корпуса которого установлены нагруженный пружиной поршень, перекрывающий выходной канал, выполненный на цилиндрической поверхности расточки, и имеющий шток запорный орган, перекрывающий сливной канал, выполненный в торце расточки, причем входной и выходной каналы расположены с ра э ных ст орон поршня, отличающийся тем, что, с цел ью повыше ни я н адежности, на свободном конце штока выполнен бурт, а поршень установлен на штоке запорного органа с воэможностью относительного перемещения, ограниченного буртом штока со стороны входного канала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Системы смазки агрегатных станков и автоматических линий, М., ИИИМаш, С-1, Станкостроение, 1973, с.2 3, рис. 11.
2. Смазка металорежущих сганков, под ред.Дикушина, М ., Машгиэ, 1956, с.94, фиг.75.