Пневмопривод с защелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАИ (á1) Дополнительное к авт. саид-ву

Р1) „ ) 2

16 К 31/56 (22) ЗаввлеиО l 60 578(21) 26 1 6 69 5/2 5-08 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Госуаарстаеииый комитет

СССР по делам изобретений и открыти й

ОпубликоваиО 2509.79. Бюллетень М 35

Дата опубликовании описания 2509.79

621,646 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Â.Øïîðòêo и А.B.Îõðèìåíêo (71} Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОД С ЗАЩЕЛКОИ

Изобретение относится к пневмогидравлическим устройствам, а именно к поршневым пневмоприводам клапанов, и может быть применено во всех отраслях техники, где требуется управлять потоками жидкости (газов) с сохранением герметичности агрегата.

Известны поршневые и сильфонные силовые приводы, включающие корпус, поршень (сильфон), уплотнения и средства соединения со штоком (1), Недостатком таких приводов является сложность конструкциЯ, а также отсутствие фиксирующих устройств.

Известен также пневмопривод с защелкой, в корпусе которого размещены нагруженный пружиной силовой, поршень, ограничивающий в корпусе управляющую и разгрузочную полости, и защелка, нагруженный пружиной плунжер которой своим хвостовиком входит в проточку на боковой поверхности силового поршня в одном из крайних его положений, причем управляющая и разгрузочная полости соединены каналами с источником управляющего давления f,2) .

Малый ресурс работы известного пневмопривода обусловлен износом контактирующ».х поверхностей деталей, находящихся под воздействием пружины е целью изобретения является увеличение долговечности устройства.

Это достигается тем, что плунжер установлен с возможностью перекрытия канала, сообщающего разгрузочную полость с источником управляющего

10 давления.

На чертеже показан предлагаемый пневмопривод, продольный разрез.

B корпусе 1 пневмопривода размещен нагруженный пружиной 2 силовой

15 поршень 3, на боковой поверхности которого выполнена проточка 4.

Силовой поршень 3 ограничивает в корпусе силовую 5, управляющую 6 и разгрузочную 7 полости. Силовой

2Q поршень фиксируется в одном иэ своих крайних положений нагруженной пружиной 8 защелкой, плунжер 9 которой своим хвостовиком 10 входит в проточку 4.

25 Управляющая 6 и разгрузочная 7 полости сообщены между собой каналом 11, перекрываемым плунжером 9.Дпя этого на плунжере установлен уплотнительный эпемент 12, взаимодействующий с седлом 13, выполненном на корпусе °

68739 7 для воэвращени в первоначальное ции его защелкой в полость 5.

Таким образом, струкция обеспечи поршня с защелкой трения и "..àåäàíèÿ такта, что увелич пневмопривода. я поршня со штоком положение и фиксаподается давление предложенная конвает разъединение и их движение беэ поверхностей конивает долговечность

Формула и э обре т ен и я

Составитель N.Åðìo(»èíà

Техред 3.Фанта Корректор N ..(()ароши

Редактор Л.Народная

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130-35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5707/36

Филиал ППП Патент, r.Ó»ðoä, ул.Проектная,4

Управляющая полость 6 соединена каналом 14 с источником управляющего давления, а силовая полость 5 — каналом 15 — с источником давления, противодействующего усилию пружины 2.

Перемещение силового поршня 3 вправо ограничено упором 16, причем

LlHpHHB проточки 4 должна превышать величину хода поршня 3 от его крайнего левого положения, фиксируемого защелкой, до упора 16.

Устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего давления в полость 6 силовой поршень 3, сжимая пружину 2, перемещается вправо до упора, освобождая при этом хвостовЂ

15 вик плунжера 9 от контактного напряжения, вызванного большим усилием пружины 2. Плун.-::.ер 9 давлением газа в управляющей полости поднимается

BBc>рх и х, в<мтови>< ) 0 Выводится H3 20 проточки 4, отводя 7>рН этом уплотни— тельный эл мент 12 от седла 13. Б результате управляющее давление иэ полости 6 по к(>налу 11 подается L

pBз груз Оч >и lo 1ic>". сть и $ p 1Bг < шияает давление, действующее на поршень со стороны управляющей полости. (icpшень 3 под дсй<>твием пружины 2 пере— глещается вправо д<> упора 8 торец корпуса ), ЗО

Требуемая оче<>едность движения поршня В затем 3 ащелки обеспечиваетс я подбором в еличин площадей ступени поршня и торца защелки, ограниченной седлом. 35

Пневмопривод с защелкой, в корпусе которого размещены нагруженный пружиной силовой поршень, ограничивающий в корпусе управляющую и раэ— груз очную полости, защелка, нагруженный пружиной плунжер которой своим хв<>стовиком входит в проточку на б >козой поверхности силового поршня в одном иэ крайних его положений, причем управляющая и разгрузочная полости соединены каналами с источником управляющего давления, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увели ения долговечности, плун— жер установлен с воэмо><ностью перекрыти я к а.>ала, соо<>щающег о раз груэочную пол сть с источником управляющего давления.

Ист оч ни ки ин фор(>ации, принятые Вс внимание при экспертизе

1. Автсрское свидетельство СССР

547581, кл. Е )6 К 31/50, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР (> 58010, кл. F 16 К 31/56, 1938.