Ходовой стенд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы нзобретеняя
A. И. Аксенов, М. С. Еремеев и H. М. Шульга
{7t) Заяаятеаь (54) ХОДОВСЙ СТЕНД
Изобретение касается устройств, предназначенных для проведения экспериментальных исспедоввний влияния конструктивных схем и пврвметров нвземных безрельсовых колесных транспортных средств
S нв их эксплуатационные показатели.
Наиболее близким к предлагаемому является ходовой стенд, содержвщий соединяемые между собой одноосные тележки с электромотор-колесами и приводом их
10 поворота (1) .
Однако это устройство не позволяет проводить экспериментальные исследования при разных количествах осей, разных базах, т. е. при разных конструктивных параметрах трвнспортных средств.
Бель, изобретения - обеспечение во можности проведения комплексных исследований влияния конструктивных парамет ров транспортных средств нв их эксплуатационные поквзвтепи.
Дпя этого ходовой стенд снвбжен усч» ройстввми шарнирного сочленения тележек и соединительными бвлквми, причем каждая тележкв оборудована двумя П-образными удлинителями, обращенными открытыми частями друг к другу с возмож костью их продольного перемещения относительно рвмы тележки, и звкрепленными на электромотор-колесах кронштейнами с возможностью их поперечного перемещения относительно рамы тележки, нв которой установлен шкворень с закрепленной нв нем пластиной.
Кроме того, квждое устройство шарнирного сочленения тележек может содержать поворотный кронштейн, две вилки с крестовиной, однв нз которых жест ко прикреплена к задней тележке, а другая с воэможностью поворота — к передней, и блокировочную пластину для сое» динения неподвижной вилки с поворотным кронштейном или удлинителем плвтформы.
На фиг. 1 язобрвжен кодовой стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1. нв фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; балкой 17 через пластину 16. Соединительные балки могут присоединяться непосредственно к рамам тележек, чем обеспечивается создание из одноосных
10 тележек двух-, трех- или четырехосных секций.
Работа ходового стенда, например поворот в движении, осуществляется посредством электромеханического привода управления, который, отталкивая (нли подтягивая} расположенные одна за другой смежные секции, заставляет их вращаться или относительно шарнирного сочленения 9, или же относительно оси шкворня 15, в случае, когда соединительная балка 17 прикреплена болтами к пластине 16, при этом шарнирное сочленение
9 должно быть рассоединено.
Конструкция ходового стенда с элект ромотор колесами позволяет производить экспериментальные исследования с целью установления влияния на проходимость по различным грунтам, управляемость и курсовую устойчивость движения транспорт
30 ных средств следующих факторов: количества секций в составе транспортного средства, числа осей каждой секции и их колесной формулы, принципа управления поворотом, базы, колеи, раэвесовки по осям, подводимого к колесам момента и его рассогласования по осям, радиуса поворота.
1. Ходовой стенд, содержащий соединяемые между собой одноосные тележки с электромотор-колесами и приводом их
45 поворота, отли чаюшийс я тем, что, с целью обеспечения возможности проведения комплексных исследований влияния конструктивных параметров транспо тных средств на их эксплуатационные по50 казатели, он снабжен устройствами ша нирного сочленения тележек и соединительными балками, причем каждая тележка оборудована двумя П-образными удли55 нителями, обращенными открытыми. чаотями друг к другу с возможностью их продольного перемещения относительно рамы тележки, и закрепленными на элект ромотор-колесах кронштейнами с возмож3 687 на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по Г-Г на фиг, 2. Стенд состоит иэ одноосных тележек
1, количество которых устанавливается, исходя из конструктивной схемы исследуемого сочлененного транспортного средства.
Минимальное число тележек ходового стенда - две, при этом моделируется одиночное транспортное средство с жесткой рамой или сочлененное. Оси тележек снабжены электромотор-колесами 2, работающими на постоянном или перемен» ком токе.
Каждая из тележек 1 имеет раму 3, к которой через кронштейны 4 посредством болтов крепятся электромотор-колеса 2, состоящие из электродвигателя 5 со встроенным редуктором, на выходном валу которого установлена ступица
6 с колесом 7. В раме 3 выполнено несколько регулировочных отверстий, расположенных на различных расстояниях от продольной оси рамы, которые позволяют перемешать кронштейны с электромотор-колесами и тем самым изменять колею тележки Электромотор-колеса снабжены тензометрическими датчиками для замера вертикальных и горизонтальных сил, действующих на колеса, и крутящих моментов.
Каждая тележка оборудована двумя
П-образными удлинителями 8, обращенными открытыми частями друг к другу с возможностью их продольного переме\ щения относительно рамы тележки посредством регулировочных отверстий, что позволяет изменять базу тележки и общую длину транспортного средства.
Между собой, тележки соединяются устройствами шарнирного сочленения и соединительными балками.
Устройство 9 шарнирного сочленения одной из вилок 10 присоединяется болтами неподвижно, а второе вилкой подвижно - к удлинителям рамы. На подвижной вилке жестко закреплен поворотный кронштейн 11 с качающейся планкой 12, к которой шарнирно одним концом закреплен механический привод 13 управления, а вторым концом - к удлинителю 8 рамы
3 сзади расположенной тележки.
Блокировочная пластина 14 может жестко соединять неподвижную вилку 10 с поворотным кронштейном 11 или удлинителем рамы соседней тележки, чем исключается одна или две степени свободы шарнирного сочленения.
359 4
В раме 3 установлен на подшипнике шкворень 15 с пластиной 16, что позволяет осуществлять поворот относительно центра тяжести. При этом тележки соединяются между собой соединительной
Формула изобретения
687359
6 7 фиг.З ностью их поперечного перемешения относительно рамы тележки, на которой установлен шкворень с закрепленной на нем пластиной.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, каждое устройство шарнирного сочленения тележек содержит поворотный кронштейн, две вилки с крестовиной, одна из которых жестко прикреплена к задней тележке, а другая с воэможностью поворота - к передней, и блокировочную пластину для соединения неподвижной вилки с поворотным кронштейном нли удлинителем платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "Зон н а 1 о1 Заид тайги м
США, 1970, с. 19-54, (прототип).
687359 дидб
Г-Г
16 15
Составитель Н. Веялко
Редактор T. Зубкова Техред 3. Фанта Корректор М, и, ула
Заказ 5724/40 Тираж 1090 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1Г1 "Г1атент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4