Устройство для испытания трактора на кольцевом полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретен и я
Б. Е. Поликер, Г. М. Георгиевский и Н. И. Селезнев
Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция
Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАКТОРА
HA КОЛЬЦЕВОМ ПОЛИГОНЕ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при испытаниях тракторов и других трвспортных средств в грязевых каналах полигона.
Известно устройство для испытаний
5 трактора нв полигоне, содержвшее две концентрические кольцевые грунтовые дорожки, врвшаюшиеся в вертикальной плоскости независимо друг от друга, тор10 мозные башмаки, взаимодействуюшие с кольцевыми дорожками, и механизм, удерживаюший трактор от перемешений
И.
Недостатком такого устройства aans1$ ется низкая точность воспроизведения эксплуатационных условий, твк квк в процессе испытаний трактор остается неподвижным, Наиболее близкое к предлагаемому изобретению устройство для испытания трактора на полигоне содержит вертикальную ось, закрепленную в центре полигона, тягу, соединенную одним концом вертикальным шарниром с остовом испытываемого трактора, и другим — с вертикальной осью, н нвгружвтель, вььполненный в виде тормозной тележки, соединенной с пянцепным крюком испытываемого трактора (2).
Недостатком этого устройства являет ся низкая долговечность при испытаниях трактора в грязевом канале полигона, так квк тормозная тележка, также квк и испытввемый трактор, перемешается по грязевому канвлу и подвергается вследствие этого быстрому абразивному износу.
Цель изобретения - повышение долговечности при испытаниях трактора в грязевом канале полигона.
Это достигается тем, что устройство снабжено кронштейном, имеюшнм, по крайней мере, двв плеча н установленным на вертикальной оси с возможностью врвшения, одно плечо которого горизонтальным шарниром соединено с другим концом тяги, при этом нагружвтель состоит нз
3 68 балластных грузов, уложенных на полигоне и соединенных с плечами кронштейна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
B центре полигона 1 закреплена вертикальная ось 2, на которой шарнирно установлен кронштейн 3, имеющий, по крайней мере, два плеча. К остову испытываемого трактора 4, помещенного в грязевой канал 5, вертикальным шарниром 6 присоединен один конец тяги 7.
Другой конец тяги 7 горизонтальным шарниром 8 присоединен к одному плечу кронштейна 3. Нагружатель состоит из балластных грузов 9 и 10, уложенных на полигоне 1 и соединенных с соответствующими плечами кронштейна 3. Грязевой канал 5 заполнен абразивной жидкостью 11.
При движении испытываемого трактора 4 по грязевому каналу 5 при помощи тяги 7 многоплечий кронштейн 3 получает вращательное движение вокруг оси 2.
При .своем вращении многоплечий крон..:-тейн 3 увлекает эа собой балластные грузы 9 и 10. При движении баластных грузов 9 и 10 по поверхности полигона
1 возникает сила трения, создающая сопротивление движению трактора 4. В результате в узлах трактора возникают усилия, создающие нагрузки, характерные для эксплуатационных условий. Абразив, содержащийся в грязевом канале 5, воспроизводит условия, характерные для
7361 4 движения трактора по грунтам с низко несущей способностью.
Благодаря тому, что нагружатель, состоящий иэ балластных грузов 9 и 10, не соприкасается с абразивом, находящимся в грязевом канале 5, повышается долговечность устройства, обеспечивается воэможность получения в-короткие сроки досто: ерных результатов о надежности
1С агрегатов трактора.
Формула иэобре те ния
Устройство для испытания трактора на кольцевом полигоне, содержащее вертикальную ось, закрепленную в центре по15 лигона, тягу, соединенную" одним «оц.. цом вертикальным шарниром с остовом испытываемого трактора, и нагружатель, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения его долговечности при
20 испытаниях трактора s грязевом канале полигона, оно снабжено кронштейном, имеющим, по крайней мере, два плеча и установленным на вертикальной оси с возможностью вращения, одно плечо которого горизонтальным шарниром соединено с другим концом тяги, при этом нагружатель состоит из балластных грузов, уложенных на полигоне и соединенных с плечами кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N9 105403, кл. G 01 М 17/00, 1956.
2. Авторское свидетельство СССР
N 506779, кл, G, 01 M 17/00, 1972. (прототип) .
687 361
Составитель В. Улнин
Редактор Л. Гребенникова Техред 3. фанта Корректор М. Вигула
Заказ 5724/40 Тираж 1090 Поднис ное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 2К35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4