Способ испытания железнодорожных колес на многократный удар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Н. А. Конышев, Г. А. Блажнов, В. А. Бочкарев, М, С. Валетов, В, Н. Крашевич и С. М. Можаев (7I) Заявптель

Институт черной металлургии (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

КОЛЕС НА МНОГОКРАТНЫЙ УДАР

Изобретение относится к прочностным испытаниям материалов и изделий.

Известен способ испытаний железнодорожных колес на удар, по которому испытуемое колесо устанавливают на жесткой опоре и наносят удар по ступице коле5 са падающим грузом (1).

Недостатком данного способа являеч ся трудоемкость проведения испытаний на многократный удар, так как испыту-

1О емое колесо после удара не удерживается в исходном положении.

Наиболее близким по техническому существу к изобретению является способ испытания железнодорожных колес на многократный удар, по которому испытуемое колесо устанавливают в центрирующем приспособлении на шаботе ударной машины и наносят удары по ступице коле» са падающим с заданной высоты грузом

Х.

Используют центрируюшее приспособление, содержащее опорное основание с центральным отверстием под ступицу колеса, толкатели в виде ползунов двутаврового сечения, поворотную шайбу, бобьшьки, связанные с шинами шайбы, и амортизационные кулачки с козырьками.

Недостатком данного способа является трудоемкость и недостаточная точность центрирования испытуемого колеса после каждого удара, так как форма выполнения козырьков не согласована с формой испытуемого колеса, что приводит к необходимости дополнительно центрировать испытуемое колесо после каждого удара.

Белью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности испытаний за счет самоцентрирования колеса после каждого удара.

Это достигается тем, что используют центрирующее приспособление в виде обхватывающего колесо кольца, внутренняя поверхность которого образована двумя поверхностями обратных усеченных конусов и соединяющей их площадкой, при этом размеры присп собления выбирают из соотношений: DÄ(D= 1,005-1,025;

7370 ность.

Формула изобретения

Способ испытаний железнодорожных колес на многократный удар, по которому испытуемое колесо устанавливают в центрируюшем приспособлении на шаботе ударной машины и наносят удары по ступице колеса падающим с заданной высо20 тыгрузом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности испытаний путем самоцентрирования колеса после кам дого удара, используют центрирующее приспособление в виде охватывающего колесо кольца, внутренняя поверхность которого образована двумя поверхностями обратных усеченных конусов и соединяющей их-плошадкой, при этом размеры приспособления выбирают из соотношений

Ли/ = 1,005-1,025: Н" (р = 0,55-0,75; йн 4 = 1.7-2,4; д/ =. 1,15-1.25, где Я вЂ” меньший дивметр нижнего об.и

35 ратного усеченного конуса;

)3 — максимальный диаметр обода колеса;

} ч — высота нижнего обратного усеченного конуса; — ширина обода колеса;

hй7 — угол наклона конусов; д - угол наклона поверхности качания обода колеса; — ширина плошадки;

45 — высота гребня колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

14 255970, кл. G 01 М 13/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

l4 363882, кл. С 01 М 7/00, 1970.

3 68

H77/H = 0,65-0,75; " / = 1,7-2,4;

f/ / = 1,15-1,25, где О ц — меньший диаметр нижнего обратного усеченного конуса; J3 — максимальный диаметр обода колеса; Н 7 - высота нижнего обратного усеченного конуса; Я вЂ” ширина обода колеса; д p — угол наклона конусов; ,d — угол наклона поверхности качения обода колеса; P — ширина площадки; и высота гребня колеса.

На чертеже изображено используемое центрируюшее приспособление для реализации описываемого способа.

Способ состоит в следующем.

Испытуемое колесо 1 устанавливают в центрируюшем приспособлении в виде обхватывающего колесо кольца 2, внутренняя поверхность которого образована двумя поверхностями обратных усеченных конусов 3 и 4 и соединяющей их площадкой 5, на шаботе 6 ударной машины и наносят удары по ступице 7 колеса 1 падающим с заданной высоты грузом 8.

Размеры приспособления выбирают из соотношений " /Д = 1,005-1,025, Р7/Ц =

0,65-0,75, 4/ = 1,7-2,4, /h в 1,15-1,25, где Дл- меньший диаметр нижнего обратного усеченного конуса 3;

П вЂ” максимальный диаметр ободе

9 колеса 1;

H n — высота нижнего обратного усеченного конуса 3; — ширина обода 9 колеса;

4 п — угол наклона конусов, Д, — угол наклона поверхности качения обода 9 колеса 1;

P - ширина площадки 5, высота гребня 1 0 колеса.

Способ осуществляется следующим образом.

Железнодорожное колесо 1 диаметром — 940+14 мм укладывают гребнем

10 вверх на шабот 6 внутри кольца 2 с диаметром D = 960 мм, высотой Црй =

= 95 мм, высотой 4 равной 30 мм конуса 4 и шириной В = 35 мм, Углы 4 р7 о наклона конусов 3 и 4 равны 6

После удара грузом В по ступице 7 колесо 1 смешается вверх и в сторону иэ-за возникающих упругих деформаций, взаимодействует ободом 9 с конусом 3, после чего самопроизвольно устанавливается в исходное положение, т. е. обеспе-, чивается самоцентрирование колеса 1 после каждого удара, За счет соответствия форм и размеров испытуемого колеса и центрируюшего приспособления обеспечивается само10 центрирование колеса, что снижает трудоемкость испытаний и повышает их точ687370

Составитель В. Меликовскнй

Редактор Л. Народная Техред 3. Фанта Корректор KL Макаренко

Заказ 5724/40 Тираж 1090 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!Г! "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4