Механизм для непрерывного регулирования передаточного числа от коленчатого вала двигателя к дополнительной крыльчатке приводного двухступенчатого нагнетателя

Иллюстрации

Механизм для непрерывного регулирования передаточного числа от коленчатого вала двигателя к дополнительной крыльчатке приводного двухступенчатого нагнетателя (патент 68747)
Механизм для непрерывного регулирования передаточного числа от коленчатого вала двигателя к дополнительной крыльчатке приводного двухступенчатого нагнетателя (патент 68747)
Показать все

Реферат

 

Класс 46а . 15

46а, 23

СССР

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироввко в Бюро изобретений Госплана СССР

B. А. Доллежаль

Механизм для непрерывного регулирования передаточного числа от коленчатого вала двигателя к дополнительной крыльчатке приводного двухступенчатого нагнетателя

Заявлено 27 июля 1945 года в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР за № 785/9980 (340481) Опубликовано 30 июня 1947 года

Изобретение касается известных в технике механизмов для непрерывного регулирования передаточного числа от коленчатого вала двигателя к дополнительной крыльчатке приводного двухступенчатого нагнетателя с применением турбомуфты, число оборотов которой изменяется от степени заполнения каналов насоса и турбины непрерывно циркулирующей жидкостью.

С целью подбора оптимальных чисел оборотов, геометрических размеров, прочности, веса и коэфициента полезного действия турбомуфты в предлагаемом механизме между валом турбины и валом дополнительной крыльчатки нагнетателя применена зубчатая передача.

На чертеже изображена схема предлагаемого механизма, в котором связь между валом 13 турбины 12 и валом 75 дополнительной крыльчатки 7б нагнетателя осуществляется при помощи зубчатой передачи 14

Работа механизма происходит следующим образом.

Вращательное движение от коленчатого вала 1 двигателя через передачу

2 сообщается валу 3, насосу 4 с корпусом 5, жестко сидящем на валу 3, а через шестеренчатую передачу б— пустотелому валу 7 и крыльчатке 8.

Одновременно из напорной магистрали (не показана на чертеже) подается жидкость по осевому каналу 9 вала 3. Через радиальные отверстия

70 жидкость попадает во внутреннюю полость 71 турбомуфты, из последней жидкость постепенно вытекает в картер через калиброванное отверстие 77.

По мере заполнения жидкостью каналов насоса и турбины осуществляется передача кинетической энергии от насоса 4 турбине 12, которая в свою очередь через полый вал 13 и шестеренчатую передачу 74 передает вращение валу 15 и сидящей жестко на нем дополнительной крыльчатке 1б.

Регулирование передаточного числа

479

¹ 68747 от коленчатого вала двигателя к до- ., коленчатого вала двигателя к дополполнительной крыльчатке 1б зависит:: нитедьной крыльчатке приводного от числа оборотов турбомуфты, изме- двухступенчатого нагнетателя с приняющегося в свою очередь от степени менением турбомуфты, число оборозаполнения каналов насоса и турбины тов которой изменяется от степени .непрерывно циркулирующей жидко- заполнения каналов насоса и турсти. бины непрерывно циркулирующей

При освобождении полости 11 от жидкостью,. отлич а ющий с я жидкости турбина 12 остановится и тем, что, с целью подбора оптимальпередача вращательного движения от ных чисел оборотов, геометрических коленчатого вала 1 к дополнительной размеров; прочности,,веса и коэфикрыльчатке 1б прекратится. циента полезного действия турбомуфты, между валом ее турбины и валом дополнительной крыльча и наМеханизм для непрерывного регу- гнетателя применена зубчатая перелирования передаточного числа от дача. !

7 1Z

Редактор В. И. Лабазнов

: Отв; редактор М". М . Акйяик