Натяжное устройство гибкой антенны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.77 (21) 2511317/18 — 09 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 25.09.79. Бюллетень Ю 35
Дата опубликования описания 25.09.79 пл 687501 (51)М. Кл.
H01 01/32
Гфсудавствеивй камвтет
СССР
on днам кзебрваей в етяритМ (53) УДК 621 396 .672 (088.8) А. И. Федотов, E. Д. Рейфе, П. Ш. Грунин, А. И. Деннсенков и Л. Б. Ганзбург (72) Авторы изобретения (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГИБКОЙ АНТЕННЫ
Изобретение относится к антенной технике и может использоваться при подъеме и опускании гибкой антенны, расположенной в транспортном средстве.
Известно натяжное устройство гибкой антенны, содержащее укрепленную на кузове транспортного средства опору, пружину, ручку управления и стяжной трос (1).
Однако это устройство имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения — упрощение конструкии и повышение надежности.
Для этого в натяжное устройство гибкой антенны, содержащее укрепленную на кузове транспортного средства опору, пружину, ручку управ15 пения и стяжкой трос, а также резьбовую втулку, жестко закрепленную в опоре, и ось, верхний резьбовой конец которой проходит сквозь резьбовую втулку и шарнирно соединен со стяжным тросом, на гладкой части которой расположена пружина и насажена с возможностью вращения дополнино введенная ручка-фиксатор, а на нижнем конце оси жестко закреплена ручка управления, причем концы пружины жестко соединены с резьбовой втулкой и ручкой-фиксатором и внутренний диаметр пружины в ее свободном состоянии меньше диаметра гладкой части оси.
На чертеже изображена конструкция натяжного устройства гибкой антенны.
Натяжное устройство содержит опору 1, ручку
2 управления, стяжной трос 3, резьбовую втулку
4, ось 5, пружину 6, ручку-фиксатор 7, кузов 8 транспортного средства, шарнир 9, обрамляющую скобу 10.
Устройство работает следующим образом.
Вращением ручки 7 освобождают резьбовую втулку 4 пружины 6 от сжатия оси 5 (в данном случае пружина 6 играет роль храпового механизма, удерживающего ось 5 от противоположного вращения), и после этого вращением ручки 2 осуществляют ослабление стяжного троса 3.
Подъем антенны производится в обратной последовательности.
Положительный эффект предлагаемого устройства заключается в упрощении конструкции, в повышении надежности, а также уменьшении переходного сопротивления в местах сочленения тру687501
Формула изобретения
Составитель Т. Маркина
Техред Л.Алферова Корректор F..äó ðö
Редактор Н. Хлудова
Тираж 923 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 5740/48
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4 шихся эл<. ментов, гребуннцих значительных усилий прн работе с ними.
Натяжное устройство гибкой антенны, содержащее укрепленную на кузове транспортного средства опору, пружину, ручку управления и стяжной трос,о тл н ч а ю шее с я тем,что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено реэьбовой втулкой, жестко закрепленной в опоре, и осью, верхний резьбовой конец которой проходит сквозь резьбовую втулку н шарнирно соединен со стяжным тросом, на гладкой части которой расположена пружина и насажена с возможностью вращения дополнительно введенная ручка-фиксатор, а на нижнем конце оси жестко закреплена ручка управления, причем концы пружины жестко соединены с резьбовой втулкой и ручкой-фиксатором и внутренний диаметр пружины в ее свободном состоянии меньше диаметра гладкой части оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 482846, кл. Н 01 0 1/32, 1975 (прототип) .