Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Се44малмстмческмх

Республик

<111 687515 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 0806,77 (21) 2495157>

Н 02 G 7/12

H 02 G 7/14

Государственный яоиитет

СССР по яеяйн язобретення я открытмй (53) УДК 821. 315. 1 (088. 8) Опубликовано 250979. Бюллетень Но 35

Дате опубликования описания 250979 (72) Авторы (7f) Заявитель

Башкирский сельскохозяйственный институт (54) PACDOPKA ДЛЯ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к электроэнергетической промышленности и может использоваться на воздушных линиях электропередачи, в частности, для защиты последних от опасных режимов колебаний и схлестывания про-. водов.

Известны жесткие распорки, устанавливаемые между проводами воздушных линий электропередачи для сни" жения амплитуды пляски проводов и уменьшения вероятности их схлестывания в режиме гололедно-ветровых нагрузок (1).

Недостатком этих распорок является то, что колебания одного из проводов вызывают дополнительные динамические нагрузки на другой провод;

Наиболее близким техническим решением является распорка для проводов воздушных линий электропередачи, содержащая тягу с приспособлениями для закрепления к проводам (2).Недостатком этой распорки является то, что она способствует передаче энергии от одного колеблющегося провода к другому, что приводит к дополнительной динамической нагрузке на провод и вызывает син сронное колебание обоих проводов с большими амплитудами.

Цель изобретения — повысить надежность воздушной линии электропередачи путем уменьшения передачи энергии колебаний между проводами.

Это достигается тем, что в распорке для проводов воздушных линий электропередачи, содержащей тягу с приспособлениями для закрепления к проводам, тяга выполнена в виде двух элементов, установленных с возможностью продольного перемещения

oQHoI o TH HT H другого, один из которых снабжен упором для ограни.чения перемещения одного элемента относительно другого, причем одно из приспособлений закреплено на одном элементе, а второе — на другом; в этой распорке один элемент может быть выполнен в виде трубы, а другой в виде стержня, телескопически установленного в трубе.

На фиг.1 показана предлагаемая распорка для проводов воздушных линий электропередачи (один элемент выполнен в виде трубы, а другой в виде стрежня, телескопически уста30

МЗОбрЕтЕНмя .В.Þ. Кабашов, Ю.Ж. Байрамгулов и В.A. Максимов

687515

Формула изобретения

60 новленного в трубе), сечение; на фиг.2 — то же, сечение A-А на фиг.1. один нз элементов тяги распорки представляет собой трубу 1, а другой - стержень 2, телескопически установленный в трубе.

В стержне выполнена сквозная прорезь 3, а против нее в трубе 1 выполнено сквозное отверстие. Через прорезь 3 и отверстие в трубе 1 пропущен болт 4 с гайкой 5. Длина прорези 3 определяется допустимыми условиями максимального сближения и расхождения проводов, а место выполнения отверстия в трубе соответствует среднему положению прохождения болта 4 через прорезь

3, т,е. рабочему положению прово,п,о В °

Стержни 6 с зажимами 7 образуют приспособление 8 для закрепления к проводам 9 воздушной линии электропередачи.

Труба 1 и стержень 2 шарнирно соединены со стержнями 6, которые зажимами 7 закреплены на проводах

9 воздушной линии электропередачи.

На наружной поверхности подвижных один относительно другой частей трубы 1 и стержня 2 установлен гофрированный кожух 10.

Элементы тяги могут иметь любое другое конструктивное исполнение, обеспечивающее их взаимное продольное перемещение, например, могут быть выполнены в виде сплошных жестких стержней, соединенных накидной втулкой, в виде жестких стержней, выполненных внахлест и соединенных хомутом, и т.д.

Предлагаемая распорка работает следующим образом.

Колебания проводов 9, вызванные гололедно-ветровыми нагрузками, через зажимы 7 и стержни 6 вызывают продольные взаимные перемещения трубы 1 и стержня 2.

При этом болт 4 с гайкой 5 перемещается в пределах прорези 3.

При колебаниях проводов 9 с незначительными амплитудами болт 4 с гайкой 5 не доходит до крайних положений прорези 3, вследствие чего исключается передача энергии колебаний между проводами 9, так как отсутствует жесткая связь между трубой 1 и стержнями 2.

При возникновении колебаний проводов 9 воздушной линии электропередачи с большими амплитудами вначале (по мере роста амплитуды колебаний) труба 1 и стержень 2 перемещаются друг относительно друга в продольном направлении, а болт 4 с гайкой 5 - в пределах прорези 3.

При определенном энаыении амплитуды колебаний проводов 9 болт 4 оказывается в крайнем положении прорези З„распорка становится жесткой.Возникает эффект динамического удара, что способствует расстройке колебательного процесса из-эа резкого увеличения массы колеблющейся системы.

В следующем периоде колебания проводов 9 механизм расстройки повторяется аналогично рассмотренному.

Использование гофрированного кожуха 10 позволяет повысить работоспособность распорки в гололедные сезоны.

Предлагаемая распорка для проводов воздушных линий электропередачи может быть изготовлена из;металла - для проводов расщепленной фазы или из электроизоляцнонного материала, например стеклопластика, — междуфазовая распорка. Распорка может быть выполнена более чем для двух проводов воздушной линии электропередачи

Распорки устанавливаются в зоне

1/4, 1/2, 3/4 длины пролета.

Использование предлагаемой распорки для проводов воздушных линий электропередачи позволяет предотвратить опасные режимы колебаниЯ проводов и уменьшить вероятность их схлестывания при гололедно-ветровых нагрузках.

1. Распорка для проводов воздушных линий электропередачи, содержащая тягу с приспособлениями для закрепления к,проводам, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности воздушной линии электропередачи путем уменьшения передачи энергии колебаний между проводами, тяга выполнена в виде двух элементов, установленных с возможностью продольного перемещения одного относительно другого, один иэ которых снабжен упором для ограничения перемещения одного элемента относительно другого, причем одно иэ приспособлений закреплено на одном элементе, а второе - на другом.

2. Распорка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем,.что один элемент выполнен в виде трубы, а другой в виде стержня, телескопически установленного в трубе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андриевский В.Н. и др. Эксплуатация воздушных линий электропередачи. М., Энергия, 1976, с. 3&0381.

2. Авторское свидетельство СССР

952760, кл. Н 02 G 7/12, 1938.

Составитель Л. Январева

Редактор о. Стенина Техред Л.Алферова Корректор Е.Папп

Заказ 5741/48 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X- 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óìãîôîä, ул. Проектная, 4