Крыло летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s!)s В 64 С 3/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2449037/23 (22) 26,01.77 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (72) В A.3aõàðîâ (53) 629.7.025.35 (088,8) (56) Шульженко М.Н, Конструкция самолетов, М., 1961, с, 141.

Заявка Великобритании

Ф 1271648, кл. В 7 JV, 1972, Изобретение относится к авиационной технике, а именно к крылу летательного аппарата.

Известно крыло, содержащее основную несущую поверхность в хвостовой части которой расположены выдвижные закрылки.

Каждый закрылок, выполненный в виде многоопорной панели, имеет в направлении оазмаха прямолинейную форму, Недостатком известных крыльев является то, что под действием аэродинамических сил каждый выдвинутый закрылок изгибается относительно своих опор и деформирует профиль крыла, снижая его аэродинамическое качество, и тем больше, чем меньше жесткость конструкции эакрылков.

Поэтому жесткость закрылков необходимо увеличивать, но это связано с увеличением их веса, Учитывая рост массовых нагрузок в хвостовой части крыла, такое решение в целом вызывает повышение веса крыла.

Целью изобретения является уменьшение веса крыла при сохранении его высоких аэродинамических качеств. Цель достигается тем, что в известном крыле, содержащем основную несущую поверхность в хвостовой части которой расположены выдвижные закрылки, закрылки в направлении размаха имеют кривизну с выпуклостью, обращенной вниз.

„„SU ÄÄ 687730 А1 (54)(57) КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее основную несущую поверхность в хвостовой части которой расположены выдвижные закрылки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения веса крыла, закрылки в направлении размаха имеют кривизну с выпуклостью, обращенной вниз.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено крыло с убранными закрылками, вид сзади; на фиг. 2 — сечение

В-В фиг. 1; на фиг. 3 — узел I фиг, 1; на фиг.

4 — крыло с выпущенными закрылками, вид сзади; на фиг, 5 — сечение Д-Д на фиг, 4; на фиг. 6 — узел It фиг. 4; на фиг. 7 — крыло с выпущенными закрылками, вид в плане; на фиг. 8 — схема работы эакр ылка 3.

Крыло 1 самолета содержит основную несущую поверхность 2, внутри которой расположены .выдвижные закрылки 3. Каждый закрылок 3 выполнен в виде профилированной панели и имеет в направлении размаха кривизну с выпуклостью 4, обращенной вниз.

В направлении размаха каждый закрылок 3 имеет одну опору неподвижную и другую подвижную. Это позволяет компенсировать при деформации закрылка иэмзнение расстояния между его опорами.

Максимальная величина начальной кривизны закрылка 3 относительно линии, прохо дящей через оси его опор, составляет wo. В выпущенном положении закрылки под действием аэродинамической нагрузки изгибаются, поворачиваясь в осях опор. Кривизна закрылка /для данного примера изменяется на обратную, а величина максимального

687730 прогиба закрылка становится равной (wo +

+Е1), NQ

Например, при мц-0,005 4з и w w)

1,0 вес закрылков может быть уменьшен на 23$. Учитывая то, что относительный вес зэкрылков в крыле для одного из изделий составляет 5,4 и уменьшение массовых нагрузок в хвостовой части:профиля крыла позволяет также снизить потребную жест5 кость нэ кручение кессона. крыла, вес крыла в целом уменьшается нэ 1 5$.

687730

Редактор Е. Гиринскаяяя Техред M,Моргентал

Корректор Т. Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4635 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5