Способ восстановления изношенных деталей машин путем электролитического наращивания металлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 48а, 14

СС CP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТСРСЯОМУ СВИДЕ7ЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госнлано СССР

В. П. Либер

Способ восстановления изношенных деталей машин путем электролитического наращивания металлов

Заявлено 14 октября 1943 года в Народный комиссариат минометного вооружения СССР за № 50256 (323475) Опубликовано 30 июня 1947 года

363

Широко известный и оправдавший сеоя в производственной практике способ восстановления изношенных деталей машин путем хромирования их с предварительной шлифовкой и полировкой (хонингованием) и последующей тонкой шлифовкой (доводкой) имеет один крупный недостаток, заключающийся в том, что практически удовлетворительный по структуре слой хрома удается получить только до 0;2 — 0,3 л4м толщины. При ббльших толщинах слоя хрома, последний получается с трещинами, с дендритообразной или же крупнокристаллической структурой и не обладает основным ценным свойством хрома — износоустойчивостью.

Этот недостаток привел к тому, что путем хромирования восстанавливают детали с износом не превышающим 0,3 мм.

С целью возврата в эксплоатацию деталей с износом более 0,3 мм ., е лагается:

1) наращивание на изношенную поверхность детали гальваническим путем сначала слоя железа (стали) толщиною до 0,8 — 1,0 мл и

2 последую1цее хромирование обычным способом поверх слоя железа (стали) с толщиной слоя хрома 0,1—

02 мм.

Сцепление слоя хрома с гальванически отложенным железом (сталью) прочнее, нежели сцепление того же хрома с обработанной поверхностью детали, изготовляемой чаще всего из специальных сплавов.

Исходя из катодных плотностей тока (для хрома до 50 а/дм и для железа до 25 а/для) и из выходов по току (для хрома в среднем 15Я„ а для железа в среднем 90 Я— слой железа можно получить в 3 раза быстрее, чем слой хрома.

Рецептура и режимы железнения и хромирования вполне освоены практикой.

Гальванически осажденное железо можно получать различной твердости, чем можно избежать сжатия железного слоя под слоем хрома в процессе эксплоатации детали. № б8787

Преимущества предлагаемого способа сводятся к следующему.

1. Возможность возвратить в эксплоатацию почти полностью все изношенные детали, так как износ деталей к моменту ремонта лищь в очень редких случаях превышает

1,0 мм, а предлагаемым способом можно наращивать слой до 1,2 лы.

2. Износоустойчивый поверхностный слой хрома будет иметь мелкокристаллическую плотную и выОтв. редактор М, М. Акишии

364 сокоизносоустойчивую структуру, что легко достигается при хромировании на толщину до 0,2 мм.

Предмет изобретения

Способ восстановления изношенных деталей машин путем электролитического наращивания металлов, отли ч а ющий с я тем, что сперва наращивают железо, а затем хром известными способами.

Редактор С. П. КисовскиГ