Способ подготовки кусковой горной массы для транспортирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о Ыи-с-л- н и е вззо
Союз Советских
Социалистических
<и1 68
g3QSPETEHM
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.78 (21) 2612934/29-33 с присоединением заявки № (51) M. Кл. В 02С 19/00
Ударствеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 621.926.9 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. С. Кабоскин, Б. П. Семко, А. М. Шарков и Ю. В. Игуменцев
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности «УкрНИИпроект» (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КУСКОВОЙ ГОРНОЙ
МАССЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
Изобретение относится к способам подготовки кусковой горной массы для транспортирования, преимущественно ленточными конвейерами, в горнорудной и угольной промышленности, промышленности стройматериалов и в других областях.
Известен способ подготовки кусковой горной массы, включающий экскавацию горной массы экскаватором, погрузку в автосамосвалы, доставку и разгрузку горной 10 массы из автосамосвалов в бункер, извлечение горной массы из бункера питателем, дробление горной массы дробилками крупного дробления для дальнейшей транспортировки ленточными конвейерами (1). 15
Недостатком данного способа подготовки горной массы для транспортирования ленточными конвейерами является его низкая эффективность, обусловленная невозможностью переработки дробильным оборудо- 20 ванием кусков горной массы с размерами более 1100 — 1300 мм.
Целью изобретения является повышение эффективности подготовки горной массы при использовании дробилки крупного 25 дробления, принимающей куски горной массы с максимальными размерами 1100—
1300 мм.
Поставленная цель достигается тем, что производят экскавацию горной массы, со- 30 держащей 1 — 5% кусков, имеющих размеры 1100 — 2100 мм, а перед дроблением разрушают их в потоке устройством роторным контролирующим до кусков с размерами 1100 — 1300 мм.
На чертеже изображена принципиальная схема дробильно-перегрузочного пункта при автомобильно-конвейерном транспорте с устройством роторным контролирующим, поясняющая предлагаемый способ.
Он содержит автосамосвал 1, кусковую горную массу 2, приемный бункер 3, пластинчатый питатель 4, вибрационный грохот 5 (который может и отсутствовать), устройство 6 роторное контролирующее, включающее ротор с биламн 7 и плиты 8, бункер 9 подрешетного продукта грохота 5, дробилку 10 крупного дробления, питатель 11, ленточный конвейер 12. Одноковшовый экскаватор не показан.
Способ подготовки кусковой горной массы для транспортирования, например, ленточными конвейерами включает следующие операции при следующих режимах: экскавация кусковой горной массы, содержащей 1 — 5% кусков, имеющих наибольшие размеры 1100 — 2100 мм, одноковшовыми экскаваторами с емкостью ковша 8 — 20 м и погрузка ее в автосамосвалы 1;
688220 доставка горной массы автосамосвалами 1 и разгрузка ее в приемный бункер 3 дробильно-перегрузочного пункта; извлечение горной массы из бункера пластинчатым питателем 4 и подача ее в устройство 6 роторное контролирующее; разрушение в потоке горной массы устройством 6 роторным контролирующим кусков, имеющих наибольшие размеры
1100 — 2100 мм до кусков, принимаемых 10 дробилкой 10 крупного дробления, перерабатывающей наибольшие куски с максимальными размерами 1100 — 1300 мм, с последующим поступлением горной массы на грохот 5; 15 грохочение горной массы на. грохоте 5, после чего.подгрохотный продукт поступает в бункер 9 подгрохотного продукта, а надгрохотный — в дробилку 10 крупного дробления; 20 дробление горной массы в дробилке 10 крупного дробления и подача ее на питатель 11; загрузка горной массы, поступающей на питатель 11 после дробилки 10 крупного 25 дробления и из бункера 9 подгрохотного продукта на ленточный конвейер 12.
В принципиальной схеме предлагаемого дробильно-перегрузочного пункта грохот 5 и питатель 11 могут отсутствовать. 30
Емкость ковшей одноковшовых экскаваторов, предусмотренных способом, ограничена экономической целесообразностью применения этого способа.
При использовании экскаваторов с ем- 55 костью ковша менее 8 м экономически более целесообразным является способ подготовки горной массы, включающий выборочную экскавацию взорванной горной массы с максимальными размерами кусков 40
1100 — 1300 мм, а при применении экскаваторов с емкостью ковша более
20 м, которые экскавируют куски с максимальными размерами более
2100 мм, применение предлагаемого 45 способа нецелесообразно, так как для разрушения таких кусков необходимо устройство роторное контролирующее с диаметром ротора 3 м и более, создание и эксплуатация которого связаны со значительными трудностями.
При наличии в горной массе более 5О/о кусков с максимальными размерами 1100—
2100 мм более экономически целесообразным является способ, включающий дробление роторными дробилками крупного дробления горной массы с указанными кусками при их малой абразивности или такую взрывную подготовку горной массы, которая исключала бы выход указанной фракции более 5
Способ позволяет повысить эффективность использования дробилок крупного дробления, принимающих куски горной массы с максимальными размерами 1100—
1300 мм.
Формула изобретения
Способ подготовки кусковой горной массы для транспортирования, преимущественно ленточными конвейерами, включающий экскавацию горной массы экскаватором с емкостью ковша 8 — 20 м, погрузку в автосамосвалы, доставку и разгрузку ее в приемный бункер дробильно-перегрузочного пункта, извлечение из бункера питателем, дробление и погрузку горной массы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования дробилок крупного дробления, принимающих куски горной массы с максимальными размерами 1100 — 1300 мм, производят экскавацию горной массы, содержащей 1 — 5 /о кусков, имеющих размеры
1100 †21 мм, а перед дроблением разрушают их в потоке устройством роторным контролирующим до кусков с максимальными размерами 1100 — 1300 мм, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Трегубов Н. М. Вторичное дробление горных пород при циклично-поточной технологии добычи М., «Недра», 1976, с. 13, 688220
Составитель Н. И. Бибииа
Техред Л. Орлова
Корректор E. Осипова
Редактор Т. Пилипенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2354/9 Изд. Ко 584 Тираж 727 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5