Устройство для изменения фаз всасывания во время работы в звездообразных двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клясс 46Ь, 8

СССР

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AS7ÑÐCÍOMÓ СРМДК1ЕЛЬС ГБУ

3арегистрцрована в Бюро азоб епчид Гагдла о СССР

8. B. Даровских

Устройство для изменения фаз всасывания во время работы в звездообразных двигателях внутреннего сгорания

Заявлено С! ноября 1945 года в Народный комиссариат авиационной промышленности

СССР за № 10089 (341559) Опубликовано 31 июля 1947 года

Как известно, для получения максимальной мощности двигателя внутреннего сгорания требуется иметь широкие фазы газораспределения, а стало быть и максимальное опережение всасывания.

В то же время для получения устойчивой работы двигателя на малом газе необходимо иметь минимальное опережение всасывания. Для удовлетворения требований максимальной мощности и устойчивой работы звездообразного двигателя на малом газе предлагается описываемое ниже устройство.

Отличительная особенность устройства заключается в том, что для привода всасывающих клапанов применена дополнительная кулачков ая шайба, расположенная на ободе основной шайбы с возможностью ее углового смещения и фиксирования в требуемом положении. Для осуществления углового смещения дополнительной кулачковой г ;айбы действием на ее кулачки меняю цихся реакций толкателей цапфа ее ведущей шестерни закреплена на подвижном поводке, Свод в. 7. величина перемещения которого ограничена упорами, а его зубчатый сектор сцеплен с муфтой, снабженной на торцах шлицами, попеременно сцепляемыми с противоположно действующими муфтами свободного хода с целью предотвращения обратного перемещения поводка под действием реакций толкателей.

Такая кулачковая шайба позволит иметь на больших оборотах (максимальной мощности) максимальное опережение всасывания, а на малых оборотах — минимальное.

На фиг. 1 изображен разрез устройства; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 изображен механизм переключающей муфты.

Дополнительная кулачков ая шайба 4 с переменным углом опережения всасывания расположена свободно на ободе основной кулачковой шайбы 5.

Для посадки до полнит ел ьной кулачковой шайбы 4 на свое место на буртике основной кулачковой шайбы 5 имеются пазы, а у дополнительной шайбы — соответствугощие выступы. После посадки

289 № 68826 дополнительная шайба 4 поворачивается в соответствующее положение. Таким образом, дополнительная шайба 4 (всасывания) имеет возможность свободно поворачиваться относительно основной кула .ковой шайбы 5 на некоторый угол.

Препятствием к сдвигу в осевом направлении является буртик. Привод дополнительной кулачковой шайбы 4 и основной кулачковой шайбы 5 осуществляется самостоятельными двойными шестернями 3 и 2, которые получают вращение от ведущей шестерни 7, сидящей жестко на коленчатом валу 1б. Двойная шестерня 2 имеет ось, жестко прикрепленную тремя болтами 21 к стенке 20 картера. Двойная шестерня 3 сидит на специальном, могущем поворачиваться, поводке б, который крепится тремя болтами 22 к стенке 20 картера двигателя. Отверстия в поводке б под болты 22 сделаны продолговатыми для возможности поворачивания поводка на некоторый угол. Поводок на своей верхней части несет зубчатый сектор 17, сцепляющийся со скользящей муфтой 7 механизма переключения.

Мощность двигателя зависит от положения дросселя. С дросселем (не показан на чертеже) с помощью рычагов и тяги 18 соединяется червяк

11, находящийся в зацеплении с червячным колесом 10. Последнее сидит на валике 9 на шпонке. Валик 9 несет на себе две муфты 12, вращающиеся только в одном направлении; при вращении в другом направлении они заклиниваются роликами 73 (фиг. 4). Эти муфты установлены так, что имеют свободный ход одна по отношению к другой в разные стороны и удерживаются от осевого перемещения с одной стороны разжимными кольцами на валике 9, с другой — шайбами. Муфты 12 имеют торцевые шлицы для сцепления со свободно скользящей по валику 9 муфтой 7, в криволинейном пазу 19 которой ходит шрифт 8, запрессованный в валик 9. Муфты 7 и 12 монтируются в разъемном корпусе 14 с фланцем, которым он и крепится к картеру двумя болтами.

Для переключения с одного угла гоо опережения на другой используется переменный крутящий момент, действующий на кулачки дополнительной шайбы со стороны толкателей.

Таким образом, с помощью переменного крутящего момента, действующего на дополнительную шайбу 4, последняя может вставать как в положение максимального, так и в положение минимального опережения впуска. Дальнейшая задача заключается в зафиксировании требуемого опережения впуска. Эта фиксация производится механизмом переключения следующим образом. При переводе двигателя с больших оборотов на малые дроссель прикрывается, а вместе с ним через червячную передачу 11 — 70 поворачивается валик 9 против часовой стрелки, если смотреть по стрелке А на фиг. 1. Штифт 8, скользя по косому участку паза 19, передвигает муфту 7 вдоль оси слева направо, выводя ее из зацепления с левой муфтой и вводя в зацепление с правой муфтой.

После того, как штифт 8 введет муфту 7 в зацепление с правой муфтой, поводок б повернется вправо (по фиг. 2). Этот поворот будет про-. должаться до тех пор, пока поводок б не упрется в правый упор 75. Дальнейшее перемещение поводка б в обе стороны будет невозможно. Перемещению в правую сторону будет препятствовать упор 15, а в левую— заклинивание правой муфты 12. В таком положении двигатель будет работать при минимальном опережении всасывания до тех пор, пока не будет переключен на максимальный. При переводе двигателя на ббльшие числа оборотов вместе с передвижением дросселя будет поворачиваться валик 9 по часовой стрелке. Муфта 7 передвинется в свое левое (по фиг. 1) крайнее положение и войдет в зацепление с левой муфтой 12, допускающей вращение против часовой стрелки

Здесь для переключения используется отрицательный крутящий момент, действующий на кулачки всасывания. Поводок б повернется до левого упора 15, чем и зафиксирует максимальное опережение всасывания. Поворачиванию поводка в пра¹ 68826

Фиг. 1

291 вую сторону (по фиг. 2) будет препятствовать заклинивание левой муфты 12.

Предмет изобретения

1. Устройство для изменения фаз всасывания во время работы в звездообразных двигателях внутреннего сгорания с кулачковой шайбой, управляющей выхлопными клапанами, о тл ичающееся тем„что для привода всасывающих клапанов применена дополнительная кулачковая шайба, расположенная на ободе основной шайбы с возможностью ее углового смещения и фиксирования в требуемом положении.

2, Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для осуществления углового смещения дополнительной кулачковой шайбы действием на ее кулачки меняющихся реакций толкателей цапфа ее ведущей шестерни закреплена на подвижном поводке, величина перемещения которого ограничена упорами 15, а его зубчатый сектор сцеплен с муфтой 7, снабженной на торцах шлицами, попеременно сцепляемыми с противоположно действующими муфтами свободного хода с целью предотвращения обратного перемещения поводка под действием реакций толкателей.