Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц688355

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьоз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2614970/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл. В 60Р 1/28

Государственный комитет

С С С P (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. С. Шумаков (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт зернового хозяйства (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ОБЬЕМНЪ|Х СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

Предлагаемое изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в самосвальных, транспортных средствах, предназначенных для перевозки объемных сель- 5 скохозяйственных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму с закрепленными на ней боковым и торцовым бортами и шар- 10 нирно связанную с рамой поворотную посредством силового цилиндра платформу (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущ- 15 ности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно нс обеспечивает свободной боковой разгрузки несыпучих, обладающих повышенной вязкостью сельскохозяйственных грузов. 20

Цель изобретения — обеспечение выгрузки несыпучих, обладающих повышенной связностью грузов.

Для этого транспортное средство снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, 25 закрепленными на внешних сторонах торцовых бортов, и свободно установленной на верхних кромках торцовых бортов со стороны шарнирного соединения поворотной платформы с рамой балкой, шарнирно связанной посредством системы рычагов с указанными дополнительными силовыми цилиндрами, кроме того, в торцовых бортах выполнены вырезы и оно дополнительно снабжено гибкими связями, шарнирно прикрепленными одними концами к балке и к верхним частям торцовых бортов в местах их вырезов, при этом другие концы указанных гибких связей выполнены с возможностью соединения с поворотной платформой при перевозке грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сзади; на фпг. 2 — то же, прп выгрузке груза.

Транспортное средство состоит из рамы

1, на которой жестко закреплен каркас, состоящий пз бокового борта 2 и торцовых переднего и заднего бортов 3. На раму опирается платформа 4 кузова. Платформа с рамой, со стороны сваливания груза, соединена шарниром. На верхних кромках тортовых бортов свободно уложена балка 5, которая шарнирно связана с рычагом 6.

Рычаг 6 шарнирно соединен с рычагом 7.

Рычаг 7 вторым концом шарнирно соединен с торцовым бортом в точке О. С этим же рычагом соединен шток гпдроцплиндра

8. Гидроцилиндр опирается на торцовой борт 3. С балкой 5 и верхней кромкой торцовых бортов шарнирно и постоянно соеди688355 иены гибкие связи 9. Гибкие связи 9 нижними концами соединяют с платформой кузова перед погрузкой и отсоединяют от нес перед выгрузкой. В предлагаемой конструкции торцовой борт выполнен до половины ширины кузова, а верхнее ребро продолжено на полную его ширину. Для изоляции рычагов 6 и 7 от груза торцовый борт имеет сплошную стенку от верхнего ребра кузова, Рычаг 6 опирается на выступ торцово- 10

ro борта и может скользить по нему по горизонтали.

В исходном положении, перед погрузкой, шток втянут в гидроцилиндр 8, балка 5 лежит на кромках торцовых бортов, гибкие связи 9 соединены с платформой кузова, образуя замкнутый объем. Транспортное средство загружают через верх.

Перед выгрузкой гибкие связи 9 отсоединяют от кузова, штоком гидроцилиндра по- >0 ворачивают рычаг 7 относительно точки О, Действием рычага 7 рычаг 6 выталкивается вправо, перемещая балку 5 из точки А в положение А . Таким образом, балка 5 отводится от кузова и освобождается от лежащего на ней груза. Пбсле поворота рычага

7 до параллельного расположения с рычагом 6 действием упора прекращается их относительное перемещение и оба рычага совместно, поворачиваясь относительно З0 шарнира О, поднимают балку 5 по дуге А, А" в положение А". После подъема балки опрокидывают платформу 4. При этом груз, сохраняя начальную форму поднимается вместе с платформой вверх и в сторону сва- Зт ливания. Каждая точка груза движется по соответствующей ей траектории. Весь груз, расположенный выше дуги, описанной радиусом R из точки Б проходит над начальным расположением балки 5 (точкой А) . 0

Таким образом, чтобы не препятствовать вываливанию груза балка 5 должна подниматься вверх на высоту пропорциональную ширине транспортного средства. При опрокидывании платформы груз занимает про- 45 межуточное положение, когда действие сил тяжести преодолевает силы трения и груз начинает скользить вниз, затем разваливаться. На этом процесс вываливания груза заканчивается. Часть груза — находится 50 в кузове и может вываливаться пз него только после удаления груза, лежащего на земле. Для окончательной выгрузки перемещают транспортное средство от места выгрузки. При этом груз, расположепньш на платформе кузова, взаимодействуя с лежащим на земле, сталкивается с платформы в сторону отсутствующей части торцового борта.

После разгрузки платформа опускается на место. Гидроцилиндром рычаги 6 и 7 опускаются до упора в торцовый борт. После этого рычаг 6, скользя по упору, обеспечивает посадку балки 5 на торцовые борта в исходное положение.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму с закрепленными»а ней боковыми торцовыми бортами и шарнирно связанную с рамой поворотную посредством силового цилиндра платформу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью облегчения выгрузки несыпучих, обладающих повышенной связанностью грузов, оно снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, закрепленными на внешних сторонах торцовых бортов, и свободно установленной на верхних кромках торцовых бортов со стороны шарнирного соединения поворотной платформы с рамой балкой, шарнирно связанной посредством систем рычагов с указанными дополнительными силовыми цилиндрами.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в торцовых бортах выполнены вырезы.

3. Транспортное средство по п. 1, отл ич а ю щ ее с я тем, что оно снабжено гибкими связями, шарнирно прикрепленными одними концами к балке и к верхним частям торцовых бортов в местах их вырезов, прп этом другие концы указанных гибких связей выполнены с возможностью соединения с поворотной платформой при перевозке грузов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 215045, кл. В 60Р 1/28, 1964 (прототип).

688355

Риз. 1

Pun. l

Составитель Н. Веялко

Техред Л. Орлова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2364/7 Изд. № 566 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5