Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(: A H g E 1п1688357

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респуопик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.78 (21) 2601239j27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл.

В 60Р 7/10

В 65J 1/22

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (») УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

С. С. Корнаушенко, В. И. Вавула и Г. А. Пилюкевич

Производственно-техническое объединение

«Автотранстехника» Министерства автомобильного транспорта Белорусской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области крепления грузов на транспортных средствах, а именно Контейнеров.

Известно устройство для крепления штучных грузов, содержащее жестко закреплен- 5 ную на кузове транспортного средства балку, раму, закрепленную с возможностью поворота и перемещения относительно балки, причем свободный конец рамы снабжен винтовыми прижимами для фиксации рамы 1О относительно кузова транспортного средства (11.

Недостатком указанного устройства является недостаточная надежность крепления фиксации перевозимого груза. 15

Наиболее близким из известных является устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленную на платформе транспортного средства среднюю балку, расположенные перпендикулярно к ней боковые балки, одна из которых шарнирно закреплена на спедней балке с возможностью поворота в плоскости, образованной указанными балками, и гибкую стяжку (2J

Недостатком указанного устройства является то, что надежное крепление обеспечивается только при креплении определенного числа перевозимых штучных грузов. З0

Цель изобретения — обеспечение крепления различного числа грузов.

Для этого на средней балке выполнен продольный ряд отверстий для прикрепления поворотной боковой балки, на боковых балках выполнены продольные ряды отверстий для крепления концов гибкой стяжки, при этом гибкая стяжка выполнена разъемной и регулируемой по длине. Кроме того поворотная балка снабжена закрепленной на ее конце опорной стойкой.

На фиг. 1 — устройство в плане, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Устройство содержит среднюю балку 1, перпендикулярные ей боковую балку 2 и поворотную боковую балку 3, связанные между собой гибкой стяжкой 4, имеющей замочное устройство, состоящее из рычага

5 и кольца 6. Балка 3 снабжена опорной стойкой 7. Балка 1, балка 2 и балка 3 снабжены амортизаторами 8, предотвращающими повреждение перевозимого груза.

На фиг. 1 показано положение устройства при полной загрузке транспортного средства контейнерами.

В случае транспортирования меньшего числа контейнеров балку 3 перемещают на необходимое расстояние и крепят за соответствующее отверстие к средней балке

688357

Формула изобретения

Риз. 1

РидА

Puz. Л

ВадЕ

Рие. 7

НПО «Поиск» Заказ 2364/9 Изд. № 666 Тираж 822 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 таким образом, чтобы балка 3 соприкасалась с перевозимыми контейнерами, затем боковые балки стягивают стяжкой 4, концы которой в зависимости от количества перевозимых контейнеров можно крепить к соответствующим отверстиям, выполненным в боковых балках.

1. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно контейнеров, содержащее жестко закрепленную на платформе транспортного средства среднюю балку, расположенные перпендикулярно к ней боковые балки, одна из которых шарнирно закреплена на средней балке с возможностью поворота в плоскости, образованной указанными балг ками, и гибкую стяжку, отл ичаюшееся тем, что, с целью обеспечения крепления различного числа грузов, на средней балке выполнен продольный ряд отверстий для прикрепления поворотной боковой балки, на боковых балках выполнены продольные ряды отверстий для крепления концов гибкой стяжки, при этом гибкая стяжка выполнена разъемной и регулируемой IIo дли О не.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее ся тем, что поворотная балка снабжена закрепленной на ее конце опорной стойкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2772641, кл. 105 — 369, опубл. 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 123044, кл. В 60Р 7/10, 1959 (прототип).