Опорный узел вагона-миксера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1) 688362

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических. Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2608073/27-11 с присоединением заявки № (51) М,К .

В 61F 5/00

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09,79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 3i0.09.79 (53) УДК 625.2.011 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения А. Н. Майоров, В. И. Решетов, Л. П. Заков, Н. В. Грушин, Б. С. Карасев, А. В. Троян, К. Д. Мокрушин и Ю. Г. Реутов (71) Заявитель (54) ОПОРНЪ|Й УЗЕЛ ВАГОНА-МИКСЕPA

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции опорного узла вагонамиксера.

Известен опорный узел вагона-миксера, 5 включающий в себя размещенные на раме тележки по обе стороны продольной плоскости, проходящей через середину корпуса миксера, катки, попарно связанные продольными балансирами и взаимодействую- 10 щие с нижней поверхностью бандажа корпуса, и расположенные по обе стороны упомянутой плоскости ролики, взаимодействующие с боковыми поверхностями бандажа корпуса (1).

Недостаток известного опорного узла состоит в его невысокой надежности.

Цель настоящего изобретения — повышение надежности опорного узла.

Указанная цель достигается тем, что 2О опорный узел снабжен обоймой, установленной с возможностью поворота относительно продольной оси шкворня, смонтированного на раме тележки, несущей траверсы, попарно связывающие продольные ба- 25 лансиры катков, расположенных по одну сторону упомянутой продольной плоскости, при этом на траверсах смонтированы полуоси, несущие дополнительные продольные балансиры, попарно связывающие ролики, до расположенные по одну сторону упомянутой продольной плоскости.

На фпг. 1 изображен предложенный опорный узел, поперечный разрез; на фиг.

2 — разрез А — А на фиг. 1.

Опорный узел вагона миксера включает в себя взаимодействующие с нижней поверхностью бандажа 1 корпуса 2 катки 3 попарно связанные продольными балансирами 4, и взаимодействующие с боковыми поверхностями бандажа 1 корпуса 2 ролики 5. На раме 6 тележки вагона-миксера с возможностью поворота относительно продольной оси шкворня 7 смонтирована обойма 8, несущая траверсы 9, попарно связывающие продольные балансиры 4 катков 3, расположенных по одну сторону продольной плоскости, проходящей через середину корпуса

2 миксера. Кроме этого, на траверсах 9 смонтированы полуоси 10, несущие дополнительные балансиры 11, попарно связывающие ролики 5, расположенные по одну сторону упомянутой продольной плоскости.

При перемещении по кривым и стрелочным переводам перемещение корпуса 2 относительно рамы 6 тележки компенсируется поворотом обоймы 8 относительно шкворня 7.

При проходе горок или подъемов пути

688362 перемещение корпуса 2 относительно рамы

6 компенсируется проворотом траверс 9.

Возникающие при соударении с локомотивом значительные горизонтальные усилия передаются по кинематической цепи: рама 5

6, шкворень 7, обойма 8, траверсы 9, ролики 5, бандаж 1. Отсутствие зазоров в сочленении роликов 5 с бандажами 1 обеспечивает отсутствие перемещений бандажей 1 по каткам 3 под нагрузкой и, следователь- 10 но, их малый износ, что повышает надежность узла в целом.

Опирание каждото бандажа 1 на катки

3 с равномерным их расположением и нагружением снижает поперечную деформа- 15 цию корпуса на ЗОБО, что также повышает стойкость футеровки корпуса.

Формула изобретения

Опорный узел вагона-миксера, включающий в себя размещенные на раме тележки по обе стороны продольной плоскости, проходящей через середину корпуса миксера, катки, попарно связанные с продольными балансирами и взаимодействующие с нижней поверхностью бандажа корпуса, и расположенные по обе стороны упомянутой плоскости ролики, взаимодействующие с боковыми поверхностями бандажа корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности опорного узла, он снабжен обоймой, установленной с возможностью поворота относительно продольной оси шкворня, смонтированного на раме тележки, несущей траверсы, попарно связывающие продольные балансиры катков, расположенных по одну сторону упомянутой продольной плоскости, при этом на траверсах смонтированы полуоси, несущие дополнительные продольные балансиры, попарно связывающие ролики, расположенные по одну сторону упомянутой продольной плоскости.

Источники информации, принятые во вниманиие при экспертизе

1. Выложенная заявка ФРГ № 2432315, кл. В 61F 5/00, 1974.

688362

Составитель А. Честной

Техред Л. Орлова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 2205/10 Изд. № 586 Тираж 591 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5