Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»1 688363

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2 ) Заявлено 19.04.78 (21) 2609053/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (4 ) Опубли ковано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл. В 61G 7/04

Государственный комитет (53) УДК 629 4 028..83(088.8) ло делам изобретений открытий (72) Автор изобретения

Г. М. Черкашин

Казатинское отделение Юго-Западной железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам управления расцеплением, и предназначено для автоматического расцепления автосцепок вагонов на сортировочной горке.

Известно также расцепное устройство, представляющее собой напольное устройство в виде свободно вращающихся вокруг оси рычага с кулачком, расположенное в межпутевом углублении вне габарита подвижного состава и взаимодействующее во время движения вагонов с рычагом ручного расцепа вагонов (1).

Недостаток этого устройства в отсутствии контроля расцепленного состояния автосцепок при движении вагона после расцепления до горба горки, а также в неудовлетворительной конструкции рычага с кулачком, допускающей при увеличении скорости роспуска случаи нерасцепления автосцепок и возникновение динамических ударов.

Известно устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов, содержащее размещенный между рельсами пути напольный узел, состоящий из станины с направляющими, взаимодействующими с размещенным на вагоне расцепным приводом автосцепки (2).

Это устройство сложно и многодетально.

Его управление производится оператором, устанавливающим напольный блок в рабочее положение.

Целью изобретения является повышение надежности автоматизации процесса расцепления, обеспечение безопасности, универсальность и улучшение условий труда.

Это достигается тем, что направляющие смонтированы на станине с возможностью перемещения в вертикальном направлении и

10 поджаты к последней пружинами, а упомянутый расцепной привод связан со смонтированным на вагоне подпружиненным штоком, снабженным ползуном, входящим под направляющие напольного узла. (б На направляющих могут быть смонтированы тела качения.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — напольный

20 узел.

В кронштейнах 1 смонтирован горизонтально рычаг 2, соединенный одним концом цепью с валиком 3 подъемника автосцепки, другим — через шток 4 с ползуном 5. Шток имеет возвратную пружину 6 и постоянно удерживается в вертикальном положении кронштейном 7, который надет на шток свободно и жестко укреплен к раме 8 вагона.

Для обеспечения максимальной надежности процесса расцепления дополнительными

688363 рычагами оборудуются обе автосцепки вагона.

Напольный узел содержит установленную между рельсами надвижной части горки станину 9, в которой смонтированы пластины 10 с направляющими 11, скрепленными между собой скобой 12. Пластины 10 подвижны в вертикальной плоскости и взаимодействуют с установленным в межрельсовом бетонном углублении толкателем 13, в зависимости от положения которого могут занимать наклонное или горизонтальное положение. Головная часть пластин снабжена захватом 14 для ползуна 5. С целью постоянного контроля положения дополнительного рычага пластины 10 подпружинены амортизаторами 15.

Для обеспечения надежности на горке предусмотрено два напольных устройства.

Работает механическое устройство для расцепления железнодорожных вагонов следующим образом.

При надвиге на горку подлежащего роспуску подвижного состава на напольное устройство подается сигнал. Толкатель 13 приводит подвижные пластины 10 в наклонное положение, т. е. захват принимает рабочее положение.

При проходе вагона над напольным устройством ползун 5 вагонного устройства заходит под пластины захвата 14 и скользит по роликам 16 направляющей 11 паза. Наклон пластин заставляет ползун увлечь шток 4 вниз, при этом дополнительный рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки и через цепь на валике 3 подъемника автосцепки приводит автосцепку в расцепленное состояние.

Ползун 5 при этом находится в нижнем горизонтальном положении. Повторное сцепление расцепленной автосцепки исключается за счет протяженности пластин от начала расцепного пути до горба горки; скользящий под ними ползун 5 удерживает через шток 4 дополнительный рычаг 2 в позиции расцепа.

Через 5 — 9 м, после попадания под пластины путевого устройства, ползун 5 замыкает контакты, выдающие сигнал на приведение толкателем 13 захвата 14 в нижнее крайнее положение, толкатель 13 возвращает захват 14 в исходное положение, избегая взаимодействия со следующим вагоном.

У горба горки, за 5 — 10 м от спускной части, пластины напольного устройства заканчиваются, ползун выходит из пластин и возвратная пружина 6 возвращает ползун 5 в положение, удовлетворяющее габарит подвижного состава.

Пои проведении расцепления следующего вагона описанный процесс работы устройства повторяется.

Работой устройства управляют с помощью средств автоматики из контрольного пульта оператора дежурного по горке.

Формула изобретения

1. Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов, содержащее размещенный между рельсами пути наполь2 ный узел, состоящий из станины с направляющими, взаимодействующими с размещенным на вагоне рычажным расцепным приводом автосцепки, связанным с валиком подъемника автосцепки, о т л и ч а ю щ е е с я

30 тем, что, с целью повышения надежности, направляющие смонтированы на станине с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поджаты к последней пружинами, а упомянутый расцепной привод

35 связан со смонтированным на вагоне подпружиненным штоком, снабженным ползуном, входящим под направляющие напольного узла.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я

40 тем, что на направ.пяющих смонтированы тела качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2223905, кл. 213 †2, .д 1968.

2. Патент США № 3132749, кл. 213 — 211, 1974 (прототип).

688363 фиг. 2

Составитель В. Бабкин

Техред Л. Орлова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2205/11 Изд. № 585 Тираж 591 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5