Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опНСАННЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 1688364
Саюэ Советских
Социалистических
Роквублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.78 (21) 2602760/27-11 с присоединением заявки ЛЬ (51) M. Кл.
В 61G 9/08
Государственный комитет (23) Приоритет (4i3) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень Хе 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 629.4.028..3(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. Б. Крайзгур, Л. Д. Кузьмич, В. Я. Френкель, Л. А. Маиашкин, Л. Д. Новиков, Б. С. Ратнер, А. В. Барановский и В. Б. Широков (71) Заявитель (54) ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ
АВТОСЦЕПКИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии от продольных усилий, действующих на вагоны и локомотивы.
Известен гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, состоящий пз последовательно установленных упругого элемента и гидрогазового амортизатора, содержащего цилиндрический корпус, в днище которого закреплен калибровочный стержень, и плунжера с диафрагмой, внутри которого размещен плавающий поршень,(1).
Недостатком известного гидрогазового поглощающего аппарата является недостаточная надежность и повышенные износы деталей автосцепного устройства.
Целью изобретения является повышение надежности работы поглощающего аппарата и уменьшение износа деталей автосцепного устройства.
Для достижения этой цели диафрагма и плавающий поршень плунжера снабжены герметизирующими элементами, а гидрогазовый амортизатор размещен в одном корпусе с упругим элементом, а в его днище выполнены отверстия, снабженные обратными клапанами с дроссельными отверстиями.
На фиг. 1 представлен гидрогазовый аппарат с частичным разрезом, вид сверху; на фиг. 2 — графики силовых характеристик (на которых на горизонтальной оси обозначен ход аппарата, а на вертикальной — проб дольное усилие).
Поглощающий аппарат состоит пз цилиндрического корпуса 1, размещенных в нем поршня упругого элемента 2, плунжера
3, днища 4, гидрогазового амортизатора с
10 отверстиями 5, калибровочным стержнем b и обратным клапаном 7, имеющим дроссельные отверстия 8, буксы 9 и гайки 10. В плунжере 3 размещен плавающий поршень
11 с упругим кольцом 12 и диафрагма 13, д снабженная герметизирующпм элементом, седлом 14, ограничивающими при их контакте площадь взаимодействия поршня 11 с рабочей жидкостью.
На фиг. 1 обозначены также обратный клапан 15, зарядные штуцеры 16, пробка
17, уплотнения 18, газовые камеры упругого элемента А и гидрогазового амортизатора Б и гидравлические полости В, Г и Д.
На фиг. 2 пунктирной линией Е5КИК показана статическая силовая характеристика поглощающего аппарата, линией ЕМНП— динамическая силовая характеристика газовых камер аппарата, тонкой линией показана динамическая силовая характеристика предложенного, а штрихпунктпрной — изве688364 стного поглощающего аппарата — прототипа. Статистическая силовая характеристика аппарата-прототипа практически совпадает с кривой ЕИК.
Поглощающий аппарат работает следую- б щим образом.
При действии на аппарат сжимающего усилия плунжер 3 перемещается во внутрь корпуса 1, вытесняя рабочую жидкость из полости В через отверстия 5 в днище 4 в
1О полость Г; поршень упруго го элемента 2 при этом перемещается в сторону днища упругого элемента, сжимая газ в камере
А. При квазистатическом сжатии аппарата этой фазе его работы соответствует уча- 15 сток ЕЖ статической силовой характеристики, при динамическом сжатии — участок
ЕМ динамической силовой характеристики упругого элемента. Когда давление газа в камере А достигнет заданной величины, т. е. 2О когда произведение этой величины на площадь отверстия s седле 14 превысит произведение зарядного давления камеры Б на площадь плавающего поршня 11, плавающий поршень 11 получит возможность пере- 26 мешаться в сторону днища плунжера. Рабочая жидкость при этом из полости В через канавки в калибровочном стержне б будет дросселироваться в полость Д, перемещая плавающий поршень 11 в сторону дни- ЗО ща плунжера. Если в начале движения поршня 11 давление в полости В будет меньше, чем в полости Г, обратный клапан
7 закроет отверстия 5, при этом полости Б и Г будут сообщаться через дроссельные отверстия 8, замедляя скорость перемещения поршня 2 в сторону днища 4. При квазистатическом сжатии аппарата этой фазе его работы соответствует участок КИК статической силовой характеристики, при дп- <О намическом сжатии — участок МР динамической силовой характеристики аппарата.
После прекращения действия на погло4 щающий аппарат сжимающего усилия поршни 2 и 11 перемещаются соответственно в сторону днища 4 и диафрагмы 13, выжимая рабочую жидкость из полостей Г (через дроссельные отверстия 8) и Д (через канавки в калибровочном стержне 6) в полость В и перемещая при этом плунжер 3 в исходное положение. Этой фазе работы аппарата, если ей предшествовало динамическое сжатие, соответствует участок PT динамической силовой характеристики, если квазистатическое — участок КИЛЕ статической силовой характеристики аппарата.
Формула изобретения
1. Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, состоящий из последовательно установленных упругого элемента и гидрогазового амортизатора, содержащего цилиндрический корпус, в днище которого закреплен калибровочный стержень, и плунжера с диафрагмой, внутри которого размещен плавающий поршень, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения износа деталей автосцепного устройства, диафрагма и плавающий поршень плунжера снабжены герметизирующими элементами.
2. Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что гидрогазовый амортизатор размещен в одном корпусе с упругим элементом, а в его днище выполнены отверстия, снабженные обратными клапанами с дроссельными отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кост Е, Л. и Самсонова С. А. Поглощающие устройства зарубежных грузовых вагонов в сборнике «Транспортное машиностроение», М., НИИИНФОРМТЯ КМАШ, К 18, 1975, с. 19 (прототип).
688364 салаг. 7
200
750
700
/ т 7,7
Редактор Л. Гольдина
Типография, пр. Сапунова, 2
7В
ZO e0 00 г0 700 720
0- г.2
Составитель А. Поляков
Техред Л. Орлова Корректор T. Добровольская
Заказ 2205/12 Изд. № 586 Тираж 591 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5