Приемное устройство для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1t11688З66

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2618607/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."В 61L 23/16

ЪсУдаРственный комитет (23) При р (43) Опубликовано 30.09,79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 656.259.12 (088.8) ло делан изобретений и открытий (7i2) Авторы изобретения М. Н. Адаскин, В. И. Жуков, А. К. Савушкин, К. С. Сергеева, В. И. Сироткин и А. Г. Сопельняк (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в рельсовых цепях.

Известно приемное устройство для рельсовой цепи, содержащее путевое реле, тыла- 5 вой контакт которого включен в цепь питания обмотки одного реле-повторителя последовательно с фронтовым контактом другого реле-повторителя (1).

Однако известное приемное устройство 10 обладает низкой надежностью работы при замыкании контактной труппы путевого реле.

Цель изобретения — повышение надежности работы приемного устройства. 15

Достигается это тем, что общий контакт путевого реле включен в цепь питания другого реле-повторителя, а фронтовой контакт соединен с одним зажимом источника питания. 20

На чертеже изображена рельсовая цепь.

Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2, аппаратуру 3 питающего конца, путевое реле 4 с общим контактом 4.1, фронто- 25 вым контактом 4.2 и тыловым — 4.3. Общий контакт 4.1 путевого реле соединен с защитным резистором 5 и анодом диода 6, а другой зажим резистора 5 соединен с одним концом обмотки низкоомного реле 7, другой 30 конец которого соединен с катодом диода 6 и положительным полюсом источника 8 питания. Тыловой контакт 4.3 путевого реле через контакт 7.1 низкоомното реле соединен с резистором 9 и обмоткой высокоомного реле 10, другой вывод которого соединен с фронтовым контактом 4.2 путевого реле и отрицательным полюсом источника 8 питания.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда и исправных изолирующих стыков 2 импульсы тока от аппаратуры 3 питающего конца по рельсовой линии 1 поступают в путевое реле 4.

Через замкнутые общий контакт 4.1 и фронтовой контакт 4.2 реле 4 и резистор 5 ток от источника 8 питания проходит по обмотке низкоомного реле 7, Реле 7, притянув якорь, замыкает свой контакт 7.1 и подготавливает цепь для возбуждения высокоомного реле 10. В интервале между импульсами тока в рельсовой цепи через замкнутый общий контакт 4.1 и тыловой контакт

4.3 обесточенного путевого реле 4, обмотку низкоомного реле 7, его контакт 7.1 и резистор 5 ток от источника питания проходит по обмотке высокоомного реле 10. Реле 10, замыкая свой контакт 10.1, фиксирует свободное состояние рельсовой цепи. Низко688366

6 аспелниглеленую схему

Составитель И. Ермоленко

Редактор Г. Прусова Техред Е. Хмелева Корректор Т. Добровольская

Заказ 2525/9 Изд. № 586 Тираж 591 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 омное реле 7 при этом удерживает якорь за счет собственного замедления и замедления, создаваемого диодом 6. При втором импульсе в рельсовой цепи через замкнутые общий 4.1 и фронтовой 4.2 контакты путевого реле 4 по обмотке низкоомного реле 7 проходит ток и оно надежно удерживает якорь в притянутом положении. При этом высокоомное реле 10 удерживает якорь за счет замедления. При новых импульсах и интервалах кода реле 7 и 10 получают подпитки и надежно удерживают свои якоря.

При вступлении поезда на рельсовую линию 1 путевое реле 4 перестает работать в импульсном режиме и не замыкает свой общий 4.1 и фронтовой 4.2 контакты. В результате этого после выдержки времени замедления отпускает якорь низкоомное реле 7 и размыкает свой контакт 7.1 в цепи питания высокоомного реле 10. Реле 10 размыкает свой контакт 10.1 и фиксирует занятие поездом рельсовой линии 1.

Если по какой-либо причине путевое реле

4 длительное время не обесточивается и не замыкает контакты 4.1 и 4.3, то после выдержки времени замедления реле 10 отпускает якорь и фиксирует повреждение в схеме. Также осуществляется контроль других повреждений.

Диод 6 и резистор 5 служат для увеличения замедления реле 7 и 10.

Резистор 5 служит для ограничения тока через обмотку низкоомного реле 7.

При коротком замыкании изолирующих стыков 2 импульсное путевое реле 4, обладая высоким быстродействием может paGoтать с частотой токов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) . При этом низкоомное реле 7 и высокоомное реле 10, благодаря большой инерционности, не успевают притянуть свои якоря.

Формула изобретения

Приемное устройство для рельсовой цепи, содержащее путевое реле, тыловой контакт которого включен в цепь питания обмотки одного реле-повторителя последовательно с фронтовым контактом другого реле-повторителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, общий контакт путевого реле включен в цепь питания обмотки другого реле-повторителя, а фронтовой контакт соединен с одним зажимом источника питания.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2171771, кл, 246 — 34, 1938 (прототип) .