Рулевое управление транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских »1688368
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2674901/27-11 с присоединением заяькп М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл."В 62 D 5! 06
Государственный комитет (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретени
К. Б. Хаиров и Г. Р. Вейнгард (71) Заявитель Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальнь .й институт «Гипроуглегормаш» (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению самоходных машин.
Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, 5 кинематически связанное с дознрующим насосом и золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с насосом, сливным баком и исполнительными гидроцилиндрами (1). 10
Недостатком этого рулевого управления является то, что рулевое колесо непосредственно связано с дозирующим насосом и имеет постоянное передаточное число, что нежелательно для машин, имеющих пере- 15 менный режим работы, например, транспортный и маневровый. Кроме того, в нем не осуществляется регулирование усилия на рулевом колесе пропорционально углу поворота управляемых колес. 20
Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа и усилия на рулевом колесе, пропорционального углу поворота управляемых колес.
Для дости>кения этой цели рулевое управление снабжено насосом регулируемой производительности, полости которого сообщены между собой, органом управления 00 этим насосом и дифференциальным планетарным редуктором, одно из звеньев которого кинематически соединено с насосом регулируемой производительности, второе — с дозирующим насосом, а третье— с рулсвым колесом, при этом орган управления насосом регулируемой производительности связан с рулевым колесом.
На чертеже представлена гидравлическая схема рулевого управления самоходной машины.
Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, посаженное на выходной вал водила 2 дифференциального редуктора 3, дозпрующий насос 4, соединенный с центральной шестерней 5, агрегат 6, представляющий собой насос с регулируемой производительностью, полости которого сообщены между собой гидролинией, а орган, регулирующий производительность насоса, связан с рулевым колесом 1. Агрегат 6 также может быть представлен в виде обычного насоса, полости которого соединены между собой через дозпрующее устройство, например дроссель, имеющий механическую связь с рулевым колесом 1. Выходной вал насоса агрегата 6 соединен с шестерней 7, связанной с венцовой шестерней 8 дифференциального редуктора 3. Насос 9 гидролиниямп соединен с баком 10, золот688368 никовым распределителем 11, кинематически связанным с рулевым колесом 1, исполнительными гидроцилиндрами 12 и дозирующим насосом 4. Для предохранения от перегрузок в гидросистеме предусмотрен предохранительный клапан 13.
Рулевое управление работает следующим образом.
При отсутствии воздействия водителя на рулевое колесо 1 весь поток рабочей жид- Ip кости от насоса 9 через золотниковый распределитель идет в сливной бак 10, а исполнительные гидроцилиндры 12 находятся в запертом положении.
При повороте рулевого колеса 1 перс- д ключается золотниковый распределитель 11 и рабочая жидкость от насоса 9 подводится в одну из полостей дозирующего насоса
4, а другая полость соединяется с исполнительными гидроцилиндрами 12. Агрегат 6 отрегулирован таким образом, что в начале поворота рулевого колеса 1 вал насоса агрегата 6 имеет возможность свободно вращаться, освобождая венцовую шестерню 8 дифференциального редуктора 3, но вместе с тем создавая момент сопротивления вращения венцовой шестерни 7 несколько большим, нежели момент сопротивления вращения на валу дозирующего насоса 4. Прп этом угловая скорость рулсво- зо
ro колеса 1 незначительно отличается от угловой скорости дозирующего насоса 4.
При дальнейшем повороте рулевого колеса 1, благодаря наличию связи органа, регулирующего производительность насоса агрегата 6, с рулевым колесом 1, снижается производительность насоса агрегата 6и притормаживается венцовая шестерня 8 вплоть до полной остановки. При этом центральная шестерня 5 и вместе с ней вал .@ дозирующего насоса 4 вращаются со скоростью, превышающей скорость вращения рулевого колеса 1 на величину, равную в пределе передаточному числу планетарного редуктора при остановленной венцовой шестерне 8. В этом случае будет увеличиваться усилие на рулевом колесе пропорционально увеличению передаточного числа редуктора 3.
Благодаря применению дифференциального редуктора между рулевым колесом и дозирующим насосом габариты дозирующего насоса могут быть небольшими и иметь постоянную величину объемной постоянной, что повысит универсальность дозирующего насоса с одной технической характеристикой.
Применение подобного рулевого управления повысит управляемость и маневренность самоходной машины, что позволит повысить среднюю эксплуатационную скорость движения.
Формула изобретения
Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с дозирующим насосом и золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с насосом, сливным баком и исполнительными гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа и усилия на рулевом колесе, пропорционального углу поворота управляемых колес, оно снабжено насосом регулируемой производительности, полости которого сообщены между собой, органом управления этим насосом и дифференциальным планетарным редуктором, одно из звеньев которого кинематически соединено с насосом регулируемой производительности, второе — с дозирующим насосом, а третье — с рулевым колесом, при этом орган управления насосом регулируемой производительности связан с рулевым колесом.
Исто шики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции №2100334, кл. В 62 D
5/00, 17.03.72 (прототип) .
688368
Составитель В. Ионова
Техред Е. Хмелева
Корректор А. Степанова
Редактор Л. Гольдина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2357/2 Изд. М 563 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5