Гусеница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1»1688370
Описднйе
Совз Советских
Социалистических
Реслублик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 19.04.78 (21) 2609056j27-11 (51) М. Кл.-"
В 62 D 5524 с присоединением заявки М (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень М 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 629.113.032. .012 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Д. Белоглазов, С. И. Денисенко и Г. Г. Шеломенцев (71) Заявитель
Тюменский филиал Специального конструкторского бюро
«Газстроймашина» (54) ГУСЕНИЦА
Государственный комитет (23) П
Пр иор итет
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна гусеница транспортного средст- и ва, содержащая бесконечные наружную и внутреннюю ленты с закрепленными между ними демпфирующими элементами, выголпенными в виде пневмоподушек (11.
Гусеница такого типа обладает хороши- 1О ми демпфирующими свойствами, однако наличие пневмоподушек требует сложной системы воздухонаполнения, что утежеляет гусеницу. И кроме того, пневмоподушки ненадежны в эксплуатации из-за возмож- 15 ности их прокола и утечки воздуха.
Известна также гусеница, содержащая бесконечные наружную и внутреннюю ленты с закрепленными между ними демпфирующими элементами (2).
У этой гусеницы наружные ленты в промежутках между подушками закреплены к внутренним лентам, что обеспечивает повышение надежности всей гусеницы.
Однако сами демпфирующпе элементы, также, как и у предыдущей, выполнены пневматическими, что снижает ее надежность, Целью настоящего изобретения является повышение надежности гусеницы.
Поставленная цель достигается тем, что каждый демпфирующий элемент выполнен в виде цилиндра из упругой металлической ленты, заполненной упругим материалом и тем, что цилиндр выполнен в виде спиральной навивки упругой металлической ленты.
На фпг. 1 изображена гусеница, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Гусеница содержит внутреннюю бесконечную гибкую ленту 1, которая охватывает концевые колеса гусеничного движителя. Лента 1 является силовым элементом движителя, так как усилия от силовой установки передаются через указанную ленту.
Наружная лента 2 служит для закрепления на гусенице демпфирующих элементов 3. Эта лента может быть закреплена к внутренней ленте в промежутках между элементами одним из известных способов.
Каждый демпфирующий элемент 3 выполнен из упругой металлической ленты и имеет форму цилиндра 4, заполненного упругим наполнителем 5, например губчатой резиной илп пенополпуретаном. Цилиндр 4 с помощью проушин 6закреплен на
688370
Формула изобретения
Составитель Л. Демидов
Техред Е. Хмелева Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Гольдина
Заказ 2357/4 Изд. № 563 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрытия
113035, Москва, К-35, Раугиская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гибкой ленте 1. Штырь 7 обеспечивает фикcanèþ и съемное закрепление цилиндра на ленте.
Для увеличения гибкости демпфирующего элемента, цилиндр 4 может быть выполнен в виде спиральной навивки из упругой металлической ленты.
Работает гусеница следующим образом.
Тянущие усилия на гусеницу передаются через внутреннюю ленту 1, а затем на демпфирующие элементы 3 и наружную ленту 2. Крепление обоих лент и элементов 3 обеспечивает передачу усилий для передвижения транспортного средства.
Упругость демпфирующих элементов создает возможность передвижения с упругой деформацией.
Применение такой гусеницы значительно повышает надежность работы машины и устраняет необходимость применения сложной пневмосистемы для подкачки пневмоэлементов.
1. Гусеница, содержащая бесконечные наружную и внутреннюю ленты с закреплен5 ными между ними демпфирующими элементами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности, каждый демпфирующий элемент выполнен в виде цилиндра из упругой металлической ленты, 10 заполненного упругим материалом.
2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тсм, что цилиндр выполнен в виде спиральной навивки упругой металлической ленты.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 282074, кл. В 62 D 55/24, 1967.
2р 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2571608/11, кл. В62 55/24, 18.01.78.