Каркас седла велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
+,к" " i-. Yegg
ММкбт К й1 .11, (п)б88372
О П И С А Й Й
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сспналнстнческнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.78 (21) 2601242/27-11 (51) М. Кл. -
В 62 1 1 08 с присоединением заявки М—
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень М 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 629.118.31:
:629.113. .042.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. П. Болотов, В. Н. Герасименко и А. И. Макаренко (71) Заявитель Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) КАРКАС СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к велостроению, а именно к велосипедным седлам, каркас которых имеет задние пружинные амортизаторы, взаимодействующие с его задней рамкой. 5
Наиболее близким к изобретению техническим решением является каркас седла велосипеда, содержащий распорную планку, связанную посредством передней пружины с продольными распорами, соединен- Ip ными с передней рамкой и с задней рамкой, опирающейся на задние пружинные амортизаторы, связанныс с распорной планкой (1).
Однако в известных каркасах седла зад- 15 ние пружинные амортизаторы крепятся к задней рамке при помощи болтов.
Такое соединение упомянутых деталей каркаса затрудняет его сборку, замену задних пружинных амортизаторов и требует 20 применения дополнительных крепежных элементов.
Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки каркаса и снижение его металлоемкости. 25
Для этого на задней рамке выполнены выступы для монтажа упомянутых задних амортизаторов, а в этих выступах выполнены отверстия, в которые заведены концы упомянутых продольных распор, расположенные между верхними крайними- витками задних амортизаторов до упора в заднюю рамку.
На фиг. 1 показан каркас седла в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Каркас седла велосипеда содержит распорную планку 1, соединенную с передней пружиной 2, концы которой связаны с продольными распорами 3. К верхней части передней пружины крепится передняя рамка 4, связанная с задней рамкой 5 при помощи пружин б. Задняя рамка 5, в которой выполнены выступы 7 с отверстиями, опирается на задние пружинные амортизаторы
8, соединенные с распорной планкой 1 при помощи крепежных элементов 9. В верхние крайние витки амортизаторов 8 и в отверстия, выполненные в выступах 7, заведены концы 10 продольных распор 3 до их упора в заднюю рамку 5.
Такое конструктивное выполненис обеспечивает более простое соединение задней рамки каркаса седла велосипеда с задними пружинными амортизаторами и продольными распорами, что упрощает сборку кар«аса и 1 хтеньшает eI o металлосмкость.
Формула изобретения
Каркас седла велосипеда, содержащий распорную планку, связанную посредством передней пружины с продольными распо688372
Риз. 7
ЯРиз, 2
7О
Фиг. 2
Составитель И. Атроиова
Техред Е. Хмелева Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Гольдина
Заказ 2357/6 Изд. № 563 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рами, соединенными с переднеп рамкой и с задней рамкой, опирающейся на задние пружинные амортизаторы, связанныесраспорной планкой, отл ич а и щи йся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки каркаса и снижения его металлоемкости, на задней рамке выполнены выступы для монтажа упомянутых задних амортизаторов, а в этих выступах выполнены отверстия, в которые заведены концы упомянутых продольных распор, расположенные между крайними витками задних амортизаторов до упора в заднюю рамку.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пустовалов В. И. и др. Справочник велосипедиста. Харьков, «Прапор», 197б, с. 65 (прототип).