Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
%%|чиа мФ õчпч4си.645
ФибйФИ Ф щЛаа.@А
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1688373
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.78 (21) 2601617/27-11 (51) М. Кл."В 62 К 21 22 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 629.113.118 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Ю. П. Потехин
Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской
Революции (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ТРУБЫ И СТЕРЖНЯ
РУЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности велостроения, к способам крепления трубы и стержня руля.
Известны различные устройства для фик- 5 сации трубы и стер кня руля велосипеда, содержащие вынос руля, к которому крепится стержень, винтовую пару для зажима трубы руля, разрезной хомут, и клин поджимаемый болтом (1). 10
Недостатками таких устройств являются неудовлетворительный внешний вид и неудобство в эксплуатации из-за значительного времени, необходимого для установки требуемой высоты руля и наклона ручек. 15
Известно также устройство для фиксации трубы и стержня руля, содержащее прижим, взаимодействующий с трубой руля и клиновым сухарем, стяжной болт и стержень руля с узлом его фиксации в вил- я) ке велосипеда (2).
Недостатком такой конструкции является незначительный ход сухаря, требующий повышенной точности изготовления сопрягаемых деталей и значительного времени для установки требуемой высоты руля и наклона ручек.
Целью изобретения является ускорение и повышение надежности фиксации трубы и стержня руля в заданных положениях. 30
Указанная цель достигается тем, что вынос выполнен с двумя взаимно перпендикулярными сообщающимися фасонными отверстиями, стержень руля вверхней части жестко соединен с клиновым сухарем, а стяжной болт связан с деталями узла фиксации стержня руля.
На фиг. 1 изображено устройство, общий впд; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — зажим в аксонометрии, общий вид; на фиг. 4 — верхняя часть стержня руля с сухарем в аксонометрии, общий вид.
Устройство для фиксации зажима трубы и стержня руля состоит из хомута 1 с двумя фасонными взаимно перпендикулярными, соединяющимися прямоугольной полостью отверстиями прижима 2, выполненного в виде ступенчатой призмы, имеющей с одной стороны криволинейную поверхность с радиусом кривизны соответствующей трубе руля, а с другой — скос.
Клиновой сухарь жестко соединен со стержнем 4 руля.
Узел фиксации стержня руля в вилке велосипеда содержит распорный клин 5, в котором помещена головка стяжного болта 6, а на резьбовом конце его находится фасонная рукоятка 7.
688373
Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда работает следующим образом.
Труба руля велосипеда, входящая в сквозное отверстие выноса руля 1, поджимается прижимом 2, взаимодействующим с наклонной поверхностью клинового сухаря
3. Стяжной болт 6, проходя через полости распорного клина 5, стержня 4 руля, клинового сухаря 3 и выноса руля 1 при наворачивании на его резьбовой конец фасонной рукоятки 7, обеспечивает поджим распорного клина 5 к стержню 4 руля и клинового сухаря 3 к прижиму 2.
Скользя по скосам, сопрягаемые детали имеют относительное перемещение в двух взаимно перпендикулярных направлениях, производя зажим стержня руля в стержне вилки и трубы руля в выносе, При ослаблении затяжки резьбового соединения уменьшается поджим сопрягаемых деталей, обеспечивая свободное относительное перемещение стержня руля в стержне вилки и трубы руля в выносе.
Формула изобретения
Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда, содержащее прижим, взаимодействующий с трубой руля и клиновым сухарем, стяжной болт и стержень руля с узлом его фиксации в вилке велосипеда, отличающееся тем, что, с целью ускорения и повышения надежности фик1о сации трубы и стержня руля в заданных положениях, вынос выполнен с двумя взаимно перпендикулярными сообщающимися фасонными отверстиями, стержень руля в верхней части жестко соединен с клиновым д сухарем, а стяжной болт связан с деталями узла фиксации стержня руля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пустовалов В. И. и др. «Справочник велосипедиста. Харьков, «Прапор», 1976, с. 18 — 19, рис. 10д.
2. Патент Италии Мю 2450810, В 62К 1976, (прототип).
688373
1риа. 3
Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Гольдина
Заказ 2357/7 Изд. № 553 Тираж 780 Подписное
IIHO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Ионова
Текред Е. Хмелева (с