Составное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

374

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111688

Союз Йоветекйх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2602597J27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.79 (51) M. Кл2

В 63В 3J08

Государственный комитет (53) УДК 629.12.011..13 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Алчуджан, В, Б. Жинкин и Е. В. Лабзин (71) Заявитель (54) СОСТАВНОЕ СУДНО

Изобрстенис относится к судостроению и касается конструкции составных судов.

Известно составное судно, содержащее грузовую секцию с кормовым рецессом, образованным бортовыми скегами, и шарнирно связанную с ней посредством оси машинную секцию (1).

Недостатком указанного технического решения является большое сопротивленис воды двихкению судна.

Целью изобретения является снижение сопротивления воды движению судна.

Указанная цель достигается тем, что рецесс грузовой секции оборудован днищем с шириной, равной ширине рецесса и длиной, равной 30 — 60% длины рецесса, а торцы скегов рецесса заострены под углом не более 20 — 25 на конструктивной и нижележащих ватерлиниях. Кроме того, днище рецесса грузовой секции выполнено в виде балластируемой емкости.

На фиг. 1 показано составное судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кормовой рецесс с днищем.

Составное судно состоит из грузовой секции 1 и машинной секции 2, шарнирно связанных друг с другом осью 3, допускающей относительное перемещение секций по дифференту. Ось 3 расположена между бортовыми скегами 4 кормового рецесса грузовой секции, внутренняя поверхность которого может быть цилиндрической с повторением в плане носовых обводов машинной секции 2, либо плоскогранной.

Конструктивная и нижележащие ватерлинии скегов 4 рецесса в области их торцов

5 заострены под углом не более 20 — 25, а между скегамп 4 установлено днище 6 с шириной, равной ширине рецесса и длиной, 10 равной 30 — 60% длины рецесса, которое не препятствует относитсльным наклонениям секций по дпфференту с амплитудой до

30 — 35 .

Днище 6 рсцесса может быть выполнено

15 в виде балластируемой емкости.

При движении судна вследствии нового конструктивного выполнения кормовых обводов грузовой секции 1 снижается интенсивность вихревых движений воды и улуч20 ша ется гидр один ам ическое качество судна.

Формула изобретения

1. Составное судно, содержащее грузовую секцию с кормовым рецессом, образован25 ным бортовыми скегами, и шарнирно связанную с ней посредством оси машинную секцию, отл ич а ющееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, рецесс грузовой секции оборудо30 ван днищем с шириной, равной ширине ре688374 (РУ2,1

Риа. 2

Составитель В. Шереток

Редактор Л. Гольдина Техред E. Хмелева Корректор Л. Орлова

Заказ 2508/5 Изд. № 573 Тираж 521 Подписное

IIIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 цесса и длиной, равной,30 — 60% длины рецесса, а торцы скегов рецесса заострены под углом не более 20 — 25 на конструктивной и нижележащих ватерлиниях.

2. Составное судно по п. 1, о т л и ч а ющееся тем, что днище рецесса грузовой секции выполнено в виде балластируемой емкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Патент США № 3610196, кл. 114 — 235, опублик. 05.10.71 (прототип) .