Устройство для соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i 11 688384

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.78 (21) 26001 23/27-03 (51) М. Кл.-"

В 65 С 17/00

F 16 G 15, 04 с присоединением заявки № (53) УДК 621.867;

:621.86.061. .5;621.855. .4.052 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения

А. А. Вегерин, Ю. Г. Медведев и В. И. )Кестовский

Майкопское специальное конструкторское бюро «Лесмаш» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНEHИЯ

" Уд Р и комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в транспортерах для соединения тяговой цепи с траверсой.

Известно устройство для соединения цепи 5 с траверсой, в котором траверса соединяется с цепью с помощью разъемного цилиндра с четырехугольным пазом, обеспечивающим плотное облегание звена цепи (1). 10

Однако это устройство требует больших трудозатрат при монтаже и демонтаже.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для соединения, включающее 15 траверсу и цепь (2).

Однако в данном устройстве соединение цепи и траверсы осуществляется с помощью вкладыша, что усложняет монтаж и демонтаж. 20

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа устройства.

Это достигается тем, что траверса выполнена с пазами, в которых размещены зве- 25 нья цепи, непосредственно контактирующие с траверсой.

На фиг. 1 изображено положение цепи и траверсы в начальный момент сборки цепи с траверсой; на фиг. 2 — положение цепи и траверсы в момент окончания сборки; на фиг. 3 — цепь в сборе с траверсой.

Предлагаемое устройство состоит из траверсы 1, на которой выполнены приливы 2 с пазами 3.

Соединение цепи с траверсой осуществляется следующим образом.

В начале сборки цепи с траверсой наружные звенья 4 цепи вводятся через пазы

3 и располагаются на узкой части внутреннего звена 5 цепи, затем вводится ось

6. Внутреннее звено 5 (см. фиг. 2) опускается до упора в ось 6, при этом наружные звенья 4, раздвигаясь под действием выступов внутреннего звена 5, входят в пазы траверсы. Внутренние звенья 5 разворачиваются (см. фиг. 3) в рабочее положение.

Технико-экономическая эффективность от внедрения предполагаемого изобретения на транспортерах в лесозаготовительной промышленности за счет снижения трудоемкости изготовления составит 185 тыс. руб. в год.

Формула изобретен и я

Устройство для соединения, включающее траверсу и цепь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, траверса выполнена с пазами, в которых размещены звенья цепи, 688384 непосредственно контактирующие с траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 229295, В 65G 17/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 504903, F 16G 15/04, 1974, (прототип).