Тяговый орган скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3 пщ 688385
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.78 (21) 2631952/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл."В 65G 19/24
Государственный комитет (53) УДК 622.647,1 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Г. Потапов, H. П. Бабенко и В. Г. Линицкий (71) Заявитель
Харьковский ордена Ленина машиностроительный завод
«Свет шахтера» (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где применяются скребковые одно-, двух-, трехцепные конвейеры, например, в угольной, горно-рудной и сланцевой промышленности, в которых в качестве тягового органа применяется скребковая цепь.
Известны тяговые органы скреб кового конвейера, содержащие отрезки круглозвенной цепи, c:-образные соединительные звенья с разомкнутыми ножками и скребки, закрепленные между ними, в которых плотность сопряжения скребок — соединительное звено обеспечивается предельными пазами, выполненными по бокам скребка, и соответствующим зазором между ножками звена, которые охватывают скребок и стягиваются соединительным болтом, заклепкой и чи другим способом (1).
Наиболес близким из известных является тяговый орган, включающий тяговые цепи, соединительные звенья с параллельными концами, скребки и запирающие элементы, в которых надежность соединения скребка с соединительным звеном дополнительно обеспечивается тем, что один конец каждого соединительного звена выполнен с опорным элементом Г-образной формы, который входит в фигурный паз скребка (2). 30
Недостатком описываемой конструкции является то, что скребок сильно ослаблен в месте соединения со звеном фигурным пазом, пз-за наличия продольного паза соединительное звено практически не зафиксировано от смещения вдоль оси скребка, что особенно сказывается в процессе работы, когда болты вытягиваются и затяжка ослабевает. Кроме того, конструкция соединительного звена не технологична.
Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных недостатков и повышение надежности соединения скребок — соединительное звено путем ликвидации шаткости и исключения возможности поворота скребка относительно соединительного звена и, кяк следствие, его опускания и заклинивания между полками боковни реппаков на холостой ветви конвейера.
Для достижения поставленной цели опорный элемент выполнен ступенчатым с утолщенной средней частью и уменьшенными размерами концевых частей, а соединительное звено выполнено с пазами на торцах ножек для размещения в них концевых частей опорного элемента.
На фиг. 1 изображен тяговый орган в собранном виде; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
688385
«;«>ие. 7
«р«/е. 2 1 яговый орган скребкового конвейера оодержит отрезки круглозвенной цепи 1, которые одеты на -образные соединительные звенья 2 с разомкнутыми ножками. Между ножками размещены скребки 3 с дополнительными отверстиями 4, в которые закладываются ступенчатые элементы 5, охватывасмые пазами 6 на торцах ножек соединительных звсньсв, ножки стягиваются болтами 7, гайками 8 и шайбами 9.
В собранном и скрепленном болтами тяговом органе концы ступенчатого элемента входят в пазы на торцах ножек соединительного звена, вследствие чего создается дополнительная, кроме болта, опора для звена и таким образом исключается шаткость в сопряжении соединительное звено— скребок. Так как концы ступенчатого элемента и, соответственно, пазы на торцах ножек звена выполнены меньших размеров, чем средняя часть ступенчатого элемента, последний фиксируется в рабочем положении за счет упора в торцы утолщенной его части разомкнутыми ножками соединительного звена. Благодаря тому, что соединительное звено торцами ножек упирается в концы ступенчатого элемента, стягивающий
00. l l Раз«1) ) æ Jo l okl О г пс1) СРсзыва«ощ«lх Il разгибающих нагрузок, возникающих при смещении зВена ВдОль ск/>сока IlpII >:1!opo кулака звена в боковипк реш>ака кош)сй5 ера.
Ф ор мул а изобретения
Тяговый орган скрсбкового конвейера, включающий отрезки круглозвснной цени, соединительные звенья с разомкнутыми ножками, скребки с отверстием для опорноlo элемента и элементы крепления соединительных звеньсв к скребкам, о тл и ч и юlIl, l1 Й C kl TOM, LITO, C UC,«b«O IIOBblllICHHB надс>кностн соединения, опорный элемент выполнен ступенчатым с утолщенной средней частью и уменьшенными размерами концевых частей, а соединительное звено выполkIeIIo с пазами на торцах ножек для размещения в ни . концевых частей опорного элс>л сита.
Источники информации, прпнятыс во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1190196, кл. В 65G 19/10, опублик. 1970.
2. Авторское свидетельство CCC I № 396293, кл. В 650 19/24, 1970 (прототип).
Составитель В, Пономарева
Редактор Л. Гольдина
Техред E. Хмелева
Корректоры: В. Дод и E. Осипова
Заказ 2203/1 Изд. № 577
Тираж 969 Подписное
НПО «Поиск»
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2