Прицепное устройство шахтной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iii) 688407
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2615629/27-11 (51)М.Кл,- В 66 В 7/08 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень М 36 (45) Дата опубликования описания 18.10.79 (53) УДК 621.876 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. В. Клепаков и В. А. Темненко (71) Заявитель
Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть, использовано в шахтных многоканатных подъемных установках, преимущественно для присоединения круглых уравновешивающих канатов к подъемным сосудам.
Известно прицепное устройство, содержащее корпус с крышкой, прикрепленной к подъемному сосуду, и расположенный в корпусе,вал, соединенный с канатом (1).
Данное устройство обеспечивает вращение круглых спиральных канатов под действием накапливающихся B,íèõ упругих моментов в процессе движения подъемного сосуда по стволу, а также удерживает их от раскручивания при снятии или уменьшении концевой нагрузки.
Однако в шахтных многоканатных подьемных установках уравновешивающие канаты совместно с вращающимися элемента- 20 ми подвесных устройств приобретают максимальную скорость вращения к моменту остановки сосуда и в крайнем верхнем положении, при котором натяжение канатов возле прицепных устройств достигает максимальной величины. В этом случае известное прицепное устройство не может ограничить скорость, вращения каната, так,как фиксатор несущего вала под нагрузкой не включается. В результате вращения по З0 инерции канат перекручивается в обратную сторону и вблизи места крепления к коушу он преждевременно разрушается.
Цель изобретения — повышение срока службы, каната путем предотвращения его перекручивания.
Указанная цель достигается тем, что прицепное устройство снабжено регулятором скорости вращения вала, связывающим последний с корпусом устройства.
А также тем, что регулятор скорости вращения содержит сцепную фрпкционную муфту и взаимодействующий с ней нажимной механизм центробежного действия.
На чертеже показано прицепное устройство.
Оно содержит корпус 1, к которому прикреплена крышка 2 с проушиной для присоединения к сосуду. В корпусе на радиальных подшипниках 8, 4 и упорном подшипнике 5 размещен вал б, к наружному концу которого присоединен коуш 7 для крепления каната 8. На другом конце вала б размещена сцепная фрпкцпонная муфта, состоящая из набора дисков 9 и 10, которые поочередно связаны со шлицевой шейкой вала и шлицевой расточкой крышки 2. Диски 9 и 10 набраны с зазором и заключены между упорной шайбой 11, прикрепленной к торцу вала б, и нажимной шайбой 12, с
688407 которой взаимодействует нажимной механизм центробежного действия в виде грузов-кулачков 13, укрепленных, шарнирно на валу. Между упорной шайбой 11 н торцом вала б размещены регулировочные прокладки 14. Корпус 1 загерметизирован уплотнениями 15 и 1б.
Устройство работает следующим образом.
При движении сосуда по стволу уравно- О вешиваюший канат 8 вращается под действием .накапливающегося IB нем крутящего момента. Вместе с ним вращаются коуш 7 и вал б. По мере возрастания скорости вращения вала б, грузы-кулачки 18 под 15 действием центробежных сил поворачиваются и своими выступами .воздействуют на шайбу 12, которая смещает диски 9 и
10 до упора в шайбу 11 и сжимает их. Сила трения, возникающая между дисками, притормаживает вал и таким образом снижает скорость его вращения. После оста:новки сосуда канат вращается с замедленной скоростью до снятия в нем остаточного крутящего момента. 25
Настройка тормозного момента с целью обеспечения необходимого ограничения скорости вращения вала может осуществляться регулированием зазоров между дисками
9,и 10 с помощью прокладок 14, изменением количества дисков, подбором массы грузов 13, Предлагаемое подвесное устройство обеспечивает повышение долговечности работы уравновешивающих канатов шахтных многоканатных подъемных установок.
Формула изобретения
1. Прицепное устройство шахтной подьемной установки, содержащее корпус с крышкой, прикрепленной к подъемному сосуду, и расположенный в корпусе вал, соединенный с канатом, о т л;и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью IIolBbIIIIGHHB срока службы каната путем предотвращения его перекручивания, оно снабжено регулятором скорости вращения вала, связывающим последний с упомянутым корпусом.
2. Прицепное устройство по пункту 1, отл ич а ю шее ся тем, что, регулятор скорости вращения содержит сцепную фрикционную муфту,и взаимодействующий с ней нажимной механизм центробежного действия.
Источник, информации, принятый Во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 539819, кл. В 66 В 7/08, 06.11.75.
688407
Корректор И. Симкина
Редактор Л. Гольдина
Заказ 856, 1072 Изд. М 537 Тираж 992 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушскав наб., д. 4/5
Тип. XapbK. фил, пред. <Патент>
7 г
Составитель Л. Uобан
Техред H. Строганова
77