Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со.аэ Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
688409 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.78 (21) 2603425/29-11 с .присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 18.10.79 (51) . 1.К. !.- В 66 С 1/10
Государственный комитет.ссср ло делан нэабретений и открытий (53) УД К 621.86. 061 (088.8) (72) Автор изобретения
В. A. Кисляков (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА
Изобретение относится к области грузозахватных устройств и может быть использовано для захвата и транспортировки различных изделий, оснащенных строповочными устройствами, в том числе в условиях горячих камер.
Известна траверса, содержащая балку, на которой установлены с возможностью перемещения посредством кареток подвески с грузозахватными приспособлениями, и проушину, взаимодействующую с крюком грузоподъемного устройства (1).
Целью изобретения является повышение надежности и автоматизации работы тр а версы.
Указанная цель достигается тем, что балка снабжена подпружиненным штоком со втулкой и криволинейными рычагами, одним своим концом шарнирно соединенными со втулкой штока, а на другом конце оснащенными концевыми упорами, при этом грузозахватные приспособления снабжены противовесами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Траверса состоит из балки 1 с подпружиненным штоком 2 и криволинейными рычагами 8 и 4, содержащими упоры б и б и шарнирно соединенными со втулкой 7, установленной на штоке 2.
По криволинейным рычагам 8 и 4 на карстках 8 и 9 перемещаются подвески 10 и
11 с захватными приспособлениями 12 и 18, снабженными противовесами 14 и 15.
Для vo:!:!cñ! è ня крюк грузоподъемного устройства траверса снабжена серьгой 1б, выполненной в верхнеи исти штока 2.
Трагерся работает следующим образом.
С помощшо серьги 1б траверсу навешивают ня крюк грузоподъсмного устройства. При этом подвески 10 и 11 вследствие
15 крнволинейности рычагов 8 и 4, прижатых в балке 1 подпружиненной втулкой 7, располагаются возле штока 2 (нерабочее положение 1). В таком виде травсрсу подводят к грузу и захватывают его.
20 При подъеме груза каретки 8 и 9 перемещаются в рабочее положение (положение II), а подвески 10 и 11 занимают вертикальное положение, в котором удерживаются на протяжении вссго периода транспортировки груза.
Смещения кареток 8 и 9 от занятого рабочего положения исключаются криволинейностью рычагов 8 и 4.
После опускания груза на опору захватные приспособления 12 и 18 под действием
688409
Формула изобретения
Составитель T Соколова
Тех рсд Н. Строганова
Корректор С. Файн
Редактор Т. Горячева
Заказ 856/!072 Изд. № 537 Тираж 992 Подписное
11ПО «(1опск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» противовесов /4 и 15 выходят из зацепления со строповочными устройствами и возвращаются в исходное положение.
В нерабочем положении траверсы каретки 8 и 9 удерживаются на ней конечны- 5 ми упорами 5 и б.
Траверса, содержащая балку, на кото- 10 рой установлены с возможностью перемещения посредством кареток подвески с грузозахватными приспособлениями, и проушину, взаимодействующую с крюком грузоподъемного устройства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и автоматизации работы траверсы, балка снабжена подпружиненным штоком со втулкой и криволинейными рычагами, одним своим концом шарнирно соединенными со втулкой штока, а на другом конце оснащенными концевыми упорами, при этом грузозахватные приспособления снабжены противовесами.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;
1. Обзор патентных материалов. Траверсы для погрузочно-разгрузочных монтажных работ. М., ЦБНТИ, 1972, рис. 5 (прототип) .
i ii
1, iJ сьг 2