Грузовая тележка козлового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()688443
Союз Советских
Социалистических
Ргсоублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное,к авт. свид-ву—
{22) Заявлено 03.04.78 (21) 2598117/29-11 (51) М.Кл.- "В 66 С,1/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень Ке 36 (45) Дата опубликования описания 18.10.79
Государствениыи йкомитет ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы втзо бр етен и я
Ю. А. Лебедев и H. Я. Крылов
Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ СССР (71) 3,а,яв итель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КОЗЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области грузоподъемных кранов, преимущественно к козловым кранам с подвесной грузовой тележкой двухрельсового исполнения, Известна грузовая тележка козлового крана, содержащая раму с установленными на ней механизмами, опирающуюся посредством стоек на ходовые тележки, перемещающиеся по направляющим пролетного строения 11).
Недостатком известной конструкции грузовой тележки козлового крана является сложность установки ее на кран в собранном виде путем надвигания со стороны торца моста.
Так как торцовая часть моста в ряде случаев занята монтажной опорной стойкой или шпальной клетью, грузовую тележжу приходится устанавливать под мост заранее в частично разобранном виде (без балансиров с ходовыми колесами) и затем поднимать к мосту, устанавливать на рельсах моста крана балансиры с ходовыми колесами и крепить их к жестко установленным стойкам рамы грузовой тележки. При этом регулировка колеи грузовой тележки ограничена или невозможна, а сроки и трудоемкость установки тележки на кран неоправданно велики.
Цель изобретения — упрощение монтажа — демонтажа тележки на кране и регулировка колеи ходовых тележек.
Это достигается тем, что стойки одного из бортов тележки жестко закреплены на раме, а стойки другого борта шарнирно и попарно соединены поперек колеи регулируемыми по длине тягами.
На фиг. 1 изображен козловой кран с грузовой тележкой при монтаже, общий вид; на фиг. 2 — предлагаемая тележка с двумя положениями опорных стоек, общий вид; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.
Грузовая тележка 1 козлового крана 2 состоит из несущей рамы 3 с установленными на ней механизмами, грузовой 4 и тележечной 5 лебедок. Рама 3 подвешена и пролетному строению б с помощью четырех стоек 7, опирающихся на ходовые тележки, состоящие пз балансиров 8 с ходовыми колесами 9, перекатывающимися по направляющим 10 пролетного строения б посредством приводного устройства 11.
Опорные стойки 7 закреплены на раме
8 шарнирно на горизонтальных осях 12, параллельных направлению движения грузовой тележки 1 и пролетному строению б, и могут откидываться в боковую сторону при монтаже и фиксироваться в вертикальном
688413 положении посредством фиксаторов 18.
Взаимное расположение двух противостоящих стоек 7 и колец ходовых тележек регулируется посредством тяг, выполненных, например, в виде стяжек 14 с винтовыми парами 15.
При установке грузовой тележки 1 на козловой кран 2 перед его подъемом опорные стойки 7 одного из бортов или обоих поворачиваются на шарнирных горизонтальных осях 12 и отводятся в боковую сторону, что позволяет задвинуть грузовую тележку 1 под пролетное строение б крана
2 в любом удобном месте и поднять ее к пролетному строению б до установки ходовых колес 9 на одну из направляющих 10 с последующим поворотом в вертикальное положение откинутых стоек 7 и установкой ходовых колес 9 стоек 7 на вторую направ- 20 ляющую 10. жесткое закрепление стоек 7 одного борта относительно рамы 8 тележки обеспечивается фиксаторами И, а вертикаль- 25 ное положение противостоящих стоек второго борта — стяжками 14. При этом расположение ходовых колес 9 на направляющпх 10 регулируется посредством винтовых пар 15, встроенных в стяжки 14.
Предложенная конструкция обеспечивает значительное снижение трудоемкости монтажных операций и высокую точность установки грузовой тележки на кран.
Формула изобретения
Грузовая тележка козлового крана, содержащая раму с установленными на ней механизмами, опирающуюся посредством стоек на ходовые тележки, перемещающиеся по направляющим пролетного строения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа — демонтажа тележки на кране и регулировки колеи ходовых тележек, стойки одного из бортов тележки жестко закреплены на раме, а стойки другого борта шарнирно и попарно соединены поперек колеи регулируемыми по длине тягами.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Абрамович И. И. и др. Козловые крапы общего назначения. М., «Машиностроение», 1971, рис. 83, 85, 86.
688413
---Г, ;у .. 4 (1
l+ — - lii 1
r I
» !
Ри2
70
7З
Составитель М. Москалец
Техред Н, Строганова Корректор И. Симкина
Редактор Т. Горячева
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 856/1072 Изд. № 537 Тираж 992 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5