Упор грузового каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ <»>688434
Союз Советских
Социалистических ресиуооик
Ж ф, (61) Дополчительное к авт. св.п-зу— ! (22) Заявлено 28.04.78 (21) 26!1957/29-11 (51) М.Кл. В 66 С 1 /26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 18.10.79
Государствонньй комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,864 (088,8) (72) Авторы изобретения
Е. Я. Попелов, Г. М. Либман, А. А. Шифрин и М. А. Серебренников (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосстрой» (54) УПОР ГРУЗОВОГО КАНАТА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к устройствам ограничения движения грузонесущего opl àна подъемника при вращении барабана лебедки. 5
Известен упор грузового каната, содержащий закрепленный на канате посредством крепежного элемента корпус с каналом вдоль его продольной оси (1).
Однако для крепления такого упора на канате применяются стопорные винты, которые приводят к местным деформациям каната. Такое крепление упора ненадежно, так как при значительных условиях, воздействующих за упор вдоль каната, упор смещается, приводя к повреждению последнего.
Цель изобретения — предохранение каната от износа и повышение надежности крепления.
Для этого корпус выполнен разъемным из двух соединенных резьбой обойм, одна из которых выполнена с конусной полостью, в которой размещен охватывающий канат 25 конусообразный зажим.
Кроме того, на конусообразном зажиме смонтировано разрезное пружинное кольцо, а между зажимом и одной из обойм установлена нажимная шайба. 30
На фиг. 1 изображен предлагаемый упор, общий впд; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.
Упор грузового каната содержит обоймы 1 и 2, соединенные между собой посредством резьбы. Обе обоймы в соединенном состоянии образуют корпус с каналом вдоль его осп.
Обойма 2 выполнена с конусной полостью. Внутренняя поверхность обоймы 2 служит направляющей для составного конусообразного зажима 3, размещенного внутри полости обоймы 2. Составные части зажима 8 скреплены между собой разрезным пружинным кольцом 4, а между зажимом
8 и обоймой 1 установлена нажимная шайба 5.
По каналу корпуса упора проходит канат б, охватываемый зажимом 8.
Упор закрепляется на канате следующим образом.
При завинчивании между собой обойм
1 и 2 шайба 5 нажимает на конусообразный зажим. который, перемещаясь по направляющему конусу обоймы 2, закрепляет ограничительный упор на канате б. Чем ближе сдвигаются соединяемые обоймы, тем прочнее удерживается ограничительный упор на канате. При этом происходит равномерное нажатие на канат с меньшей его
688414
Формула изобретения
Риз. 2
Составитель Н. Тютюнников
Техред Н. Строганова
Редактор T. Горячева
Корректор И. Симкина
Заказ 856/1072 Изд. № 537 Тираж 992 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» деформацией, поскольку усилие сжатия равномерно распределяется по поверхности каната. Такая конструкция упора позволяет многократно перемещать упор по канату без его повреждений при регулировании положения ограничительного упора во время эксплуатации.
1. Упор грузового каната, содержащий закрепленный на канате посредством крепежного элемента корпус с каналом вдоль его продольной оси, отличающийся тем, что, с целью предохранения каната от износа и повышения надежности крепления, корпус выполнен разъемным из двух соединенных резьбой обойм, одна из которых выполнена с конусной полостью, в которой размещен охватывающий канат конусообразный зажим.
2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что на конусообразном зажиме смонтировано разрезное пружинное кольцо, а между зажимом и одной из обойм установ10 лена нажимная шайба.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
15 1. Патент США № 3924752, кл. 212-39, 1975 (прототип).