Устройство для гашения колебаний грузовой подвески
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < >6884I5
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2599773/27-11 (51)M.Кл. В 66 С 13/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ЛЪ 36 (53) УДК621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 18.10.79 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
М. И. Лифшиц
Дрогобычский завод автомобильных кранов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ для гашения колебаний груза.
Известно устройство для гашения колебаний грузовой подвески, содержащее рычаги, закрепленные на осях, и ролики, взаимодействующие с канатом грузовой подвески (1).
Недостатком известного устройства является относительно малая эффективность гашения колебаний грузовой подвески в поперечном направлении.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний грузовой подвески в поперечном направлении.
Для этого на каждом рычаге выполнен паз, а на каждой из упомянутой оси установлена шпонка, взаимодействующая с пазом, при этом ролики установлены на кон- 20 цах рычагов, связанных между собой пружиной.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.
Устройство состоит из грузозахватного органа 1, подвешенного на грузовых канатах 2, пружин Э и 4, роликов 5, рычагов б—
9, осей 10 и шпонок Il. Весь механизм закреплен на приваренных к грузозахватному органу 1 планках 12. Оси 10 неподвижно прикреплены (приварены) к планкам 12.
На фнг. 3 и 4 показано взаимное расположение пазов рычагов б — 9 и шпонок 11 осей 10.
Устройство работает следующим образом.
При вертикальном перемещении груза без раскачивания канаты 2 свободно проходят между роликами 5, не отклоняя их от первоначального (равновесного) положения. При раскачивании груза в плоскости канатных блоков подвески грузонесущий орган, например крюковая подвеска, под действием веса груза стремится сохранить начальное (вертикальное) положение в пространстве, в то время как грузовые канаты наклоняются. Под воздействием грузовых канатов 2 ролики 5, обращенные в стороку отвесного положения грузонесущего органа, отклоняются от своего (равновесного) положения и, натягивая пружины Э и
4, увлекают за собой парные ролики. Однако поскольку паз рычагов б — 8 (фиг. 3 и 4), а также шпонка 11 позволяют перемещаться рычагом только в одном направлении (во внешнюю от каната сторону), то рычаги б — 9 растягивают пружины Э и 4, 688415
10 чем достигается демпфирующее действие устройства.
Эффективность устройства состоит в повышении производительности и безопасности эксплуатации крана при работе с грузом, т. е. в сокращении времени на успокоение груза перед посадкой после поворота стрелы или изменения ее вылета.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески, содержащее рычаги, закрепленные на осях, и ролики, взаимодействующие с канатом грузовой подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний грузовой подвески в поперечном направлении, на каждом рычаге выполнен паз, а на каждой из упомянутой оси установлена шпонка, взаимодействующая с пазом, при этом ролики установлены на концах рычагов, связанных между собой "pYжиной.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 498253, кл. В б6 С 3/20, 1973 (прототип).
688415 б ,б риг. Ф (Риг. 3
Составитель Т. Григорян
Редактор Т. Горячева Техред H. Строганова Корректор С. Файн
Заказ 856/1072 Изд. № 537 Тираж 992 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил пред. «Патент»