Бетонная плита

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и с IIII H E 688546

Союз Советских

Социалистических

Республик

1» АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: те1" ) (6i) Дополнительное к авт. сьид-ву— (22) Заявлено 11.04.78 (21) 2602695/29-33 (51) М. Кл. -

Е 01 С 5/06

Е 02 В 3/14 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 624.137.4 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. И. Кулиш, В. Г. Волченко, Ю. С. Глибовицкий и А. Е. Казаринов

Хабаровский политехнический институт (71) Заявитель (54) БЕТОННАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для армирования конструктивных слоев дорожной одежды и земляного полотна автомобильных дорог.

Известна бетонная решетчатая плита с расширяющимися конусообразно книзу отверстиями (1).

Недостатком этой конструкции является односторонняя связь плиты с основанием.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является бетонная плита, преимущественно, для укрепления полотна автодороги, выполненная с отверстиями в плане и снабженная торцовыми выпусками (2).

В бетонной решетчатой плите выполнены квадратные отверстия, боковые грани которых сужаются кверху. Кроме того, на двух наклонных боковых поверхностях выполнены выступы, находящиеся в противофазе.

Расстояние между выступами одного ряда соответствует двойному расстоянию между имеющимися в плите отверстиями. Торцовыс поверхности выступов наклонены под тем же углом, что и их боковые поверхности.

Недостаток известного решения заключается в том, что взаимодействие плиты с основанием осуществляется только по нижней грани плиты за счет образования обратных сводов. Это отрицательно влияет на эффективность работы плиты совместно с окружающим ее материалом.

Целью изобретения является улучшение совместной работы плиты с окружающим б ее материалом.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой бетонной плите, выполненной с отверстиями в плане и снабженной торцовыми выпусками, отверстия выполне-!

0 ны сужающимися к срединной плоскости плиты, а торцовые выпуски имеют зигзагообразную форму.

На фиг. 1 изображена раскладка плит в плане; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Лна фиг.1;

13;а фпг. 3 — разрез Б — Б на фпг. 1.

Бетонная плита содержит квадратные отверстия 1, грани 2 которых сужены к срединной плоскости плиты. Стык плит осуществлен на выпусках 3 пз торцов плиты по

20 зигзагообразной линии 4 с заполнением швов эластичной мастикой 5, например, на основе битумно-латексных эмульсий. Зигзагообразные линии 4 чередуются на выпусках 3 относительно торцов плиты. Лрма2б тура 6 расположена в ребрах 7 в верхней и нижней зонах.

Бетонные плиты раскладывают со смещением на половину плиты вдоль оси автодороги, что обеспечивает их совместную ра10 боту Во взаимно перпендикулярных направл ниях за счет зигзагообразных линий 4.

Достоинство описываемой бетонной пли688546

) — Я

Риг 1

Г 5

Дь г. 2 рог ..7

Составитель В. Яструбинецкий

Редактор Т. Пилипенко Техред H. Строганова Корректоры: Л. Орлова и И. Позняковская

Заказ 2209/7 Изд. ¹ 568 Тираж 62i Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!6035, Москва, Ж-35, Раушскзя наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ты состоит в том, что пад и под квадратными отверстиями 1 образуются соответсгвенно свод и обратныи свод из материала, окружающего плиту. Это приводит сцеплению плит с окружающим материалом к более рациональной работе материала в сводах. Кроме того, стык плит с зигзагообразной линией позволяет воспринимать значительные растягивающие и сжимающие усилия, развиваемые между плитами, не нарушая их совместной работы.

Формула изобретения

Бетонная плита, преимущественно для укрепления полотна автодороги, выполненная с отверстиями в плане и снабженная торцовыми выпусками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения совместной работы плиты с окружающим ее

5 материалом, отверстия выполнены сужающимися к срединной плоскости плиты, а торцовые выпуски имеют зигзагообразную форму.

Источники информации, I0 принятые во внимание при экспертизе

1. Яковлев А. В, Сборно-разборные железобетонные дорожные покрытия. М., Госстройиздат, 1955, с. 37 — 39, рис. 15.

2. Патент ФРГ № 1658492, кл. 19с 5/06, i 5 опублик. 1974.