Устройство для объединения железобетонной плиты со стальной балкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
A Н И Е 68В550
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ссциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.78 (21) 2616490/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл. -
Е 01 D 9/02
Е 01 D 7/00
Гасударственный комитет (53) УДК 624.21.016 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. М. Вейнблат и Л. Л. Заикина (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ
Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно — к сталежелезооетонным пролетным строениям мостов.
Известны устройства для объединения железобетонных плит со стальными балками, используемые для обеспечения совместной работы плит и балок в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов на стадии их эксплуатации (11. Такие соединения, выполненные в виде прикрепленных к верхнему поясу балки гибких или жестких упоров, омоноличивают бетоном при бетонировании плиты или при бетонировании окон в плите.
Недостаток известных упоров состоит в том, что их работоспособность обеспечивается только после укладки бетона омоноличивания и набора бетоном проектной прочности.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является устройство для объединения железобетонной плиты со стальной балкой, включающее упорный элемент с ребрами жесткости, прикрепленный к верхнему поясу балки (2).
Упорный элемент выполнен из стальной пластины или прокатного уголка, присоединяемых к верхнему поясу балки и подкрепленных ребрами жесткости в направлении действия сдвигающих усилий.
Недостаток указанного устройства состоит в том, что его работоспособность обеспечивается только после укладки бетона омонолпчивания и приобретения бетоном проектной прочности. Поэтому на стадии монтажа устройство является неработоспособным, и плита в совместную работу с балками на этой стадии не включается.
При этом для обеспечения устойчивости сжатых верхних поясов балок, не связанных между собой элементами плит, необходима установка специальных временных связей или же увеличения площади поперечного сечения сжатого пояса, что приводит к увеличению металлоемкости конструкции.
Целью предлагаемого изобретения является ускорение процесса объединения и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство для объединения железобетонной плиты со стальной балкой, включающее упорный элемент с ребрами жесткости, прикрепленный к верхнему поясу балки, снабжено закладными планками, размещенными в железобетонной плите, стойкой, прикрепленной к ребрам жесткости, и ригелем, скрепленным со стойкой и закладными планками. Ригель может
688550 быть выполнен с вертикальным разрезом
ВДОЛЬ ОСИ СТОЙКИ.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство состоит из стойки 1 и ригеля
2, объединенных в Т-образную рамку. Стойка 1 выполнена из стальных полос или уголков, прикрепленных к ребрам 3 жесткости упорного элемента 4, а ригель 2 выполнен из стальных уголков и прикреплен к стойке 1 на высокопрочных болтах. Ригель, имеющий разрез 5, прикреплен на сварке к закладным планкам 6. Стойка 1 размещена в окне 7 железобетонной плиты 8, жестко сопрягаемой посредством монтажного соединения со стальной балкой 9.
Плиту с балкой соединяют в следующем порядке. 20
Сборный элемент плиты устанавливают на балку, совмещая упорные элементы 4 и прикрепленные к ним стойки 1 Т-образных рамок с окнами 7 в плите. Затем к стойке прикрепляют на высокопрочных болтах ри- 25 гель Т-образной рамки, регулируя положение частей ригеля, разделенных разрезом вдоль оси стойки так, чтобы каждая из частей ригеля плотно примыкала к закладной планке 6 в плите, после чего накладывают 30 сварной шов соединения ригеля с планкой.
Усилия с балки на плиту передаются через упор, стойку и ригель Т-образной рамки. Установка Т-образных рамок в четырех точках плиты обеспечивает работу сборно- 35 го элемента плиты как жесткого диска, чем определяется возможность его использования в качестве связей между балками.
Использование устройства обеспечит снижение веса стальных конструкций автодорожных сталежелезобетонных пролетных строений на 5 — 7 /О по сравнению с пролетными строениями, имеющими типовую конструкцию жестких упоров, омоноличиваемых бетоном в окнах плиты. Кроме того, ускоряется монтаж и обеспечивается безопасность работ.
Формула изобретения1. Устройство для объединения железобетонной плиты со стальной балкой, включающее -упорный элемент с ребрами жесткости, прикрепленный к верхнему поясу балки, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса объединения и снижения металлоемкости, устройство снабжено закладными планками, размещенными в железобетонной плите, стойкой, прикрепленной к ребрам жесткости, и ригелем, скрепленным со стойкой и закладными пл а н к а ми.
2. Устройство по п, 1, отл и чаю щееся тем, что ригель выполнен с вертикальным разрезом вдоль оси стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные мосты. М., «Транспорт», 1965, с. 275—
333.
2. Технические указания по проектированию сталежелезобетонных пролетных строений. ВСН 92 — 63. М., 1963, с. 121, рис. 35 (прототип) .
688550
Раз.1
Фаз. 3 7
Редактор Г. Прусова
Заказ 2209/11 Изд. № 568 Тираж 621 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Яструбинецкий
Техред Н. Строганова — Фиг. 2
Корректоры: Л. Орлова и И. Позняковская