Подгребающее устройство к ковшу скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т
J 1
И Е 688563
О П-И" C=-А .Й-!
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Gl) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.78 (21) 2603699/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."Е 02F 3 64
Государственный комитет ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.878.6 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения К. А. Артемьев, А. И. Демиденко, А. Н. Сивкова и В. П. Мартынов (71) Заявитель Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) ПОДГРЕБАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К КОВШУ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к скреперам.
Известна конструкция ковша скрепера, в котором снижение сопротивления наполнению достигается установленной в ковше передней подвижной стснкой. В процессе наполнения ковша передняя стенка при помощи эксцентрикового механизма перемещает грунт вверх и назад (1).
Однако расположение псредней подвижной стенки не позволяет использовать удлиненные ковши, что значительно снижает эффективность его применения. Кроме того, размеры подвижной стенки, перекрывающей по ширине ковш, требуют применения привода значительной мощности.
Наиболее близким решением из известных по технической сущности является ковш скрепера с подгребающим устройством, включающим поперечную раму, шарнирно установленную на продольной раме в передней части ковша, редуктор, установленный на поперечной раме, на выходных концах вала которого установлены эксцентрики, соединенные шарнирно с греоковыми лапами и направляющей, перемещающейся по ролику, установленному на поперечной раме, гидромотор привода редуктора, причем требковые лапы установлены со смещением на 180 .(2).
Такое устройство недостаточно надежно в работе нз-за значительных динамических нагрузок, воспринимаемых им. Кроме того, -ффективность заполнения ковша также
5 нсдостаточна.
Целью изобретения является повышение э ф чф е к т11В н ос т и н а по:! н е н н 11 ковша и н а де жности работы подгребающего устройства путем снижения действующих на него ди10 намическнх нагрузок.
Это достигается тем, что направляющие гребковых лап выполнены по дуге окружности с постоянным радиусом.
Такое выполнение подгребающих гребко15 вых лап обеспечивает максимально возможные скорости и ускорение на рабочей ветви траектории и значительное сокращение холостого хода гребковой лапы н позволяет получить плавный вход грсбковой
20 лапы в грунт.
На фпг. 1 изображен ковш скрепера с подгребающим устройством; на фиг. 2 подгребающее устройство, внд спереди; на фнг. 3 — то же, вид сбоку.
25 Подгребающее устройство 1, установленное в ковше 2, состоит из двух гребковых лап 3, которые через подшипниковые узлы
4 соединены с эксцентриками 5 редуктора б. Направляющие 7 гребковых лап 3 выЗ0 полнены по дуге окружности. Рекомендуемое отношение радиуса кривизны направ688563 ляющей 7 к расстоянию от центра вращения эксцентрика до направляющего ролика равно единице.
В направляющих расположены ролики 8, закрепленные на поперечной раме 9.
Гребковые лапы 3 установлены относительно друг друга со смещением на 180".
Эксцентрики 5 установлены на выходных концах вала редуктора 6, закрепленного на поперечной раме 9 и кинематически связанного с гидромоторами 10.
Прп движении скрепера с заглубленным ковшом в последний поступает срезанный грунт, включается подгребающее устройство 1. При этом подшипниковыс узлы 4 с эксцентриками 5 движутся по круговой траектории, направляющие 7 гребковых лап 3 перемещаются по роликам 8, а нижний конец гребковых лап 3 совершает движение по замкнутой криволинейной траектории. Так как гребковые лапы 3 смещены относительно друг друга на 180, то они работают в противофазе, т. е. одна совершает рабочий ход, другая в это же время совершает холостой ход.
Совсршая движение по замкнутой криволинейной траектории, гребковые лапы 3 прп рабочем ходе захватывают грунт, поступающий в ковш, и отбрасывают его к задней стенке. Затем, совершая холостой ход, они возвращаются в исходное положение, и цикл повторяется до полной загрузки ковша.
Фор мул а изобретения
Подгребающее устройство к ковшу скрепера, включающее установочную раму, закрепленный на ней приводной редуктор с
10 горизонтально расположенным поперек ковша выходным валом и две гребковые лапы с направляющими, смонтированные в противофазе одна относительно другой на концах выходного вала посредством экс15 центриков и взаимодействующие направляющими с роликами, закрепленными на раме, отл и чаю щееся тем, что, с целью повышения эффективности наполнения ковша и надежности устройства путем сниже20 ния действующих на него ударных нагрузок, направляющие выполнены в виде дуг окружностей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Патент США _#_, 3571955, кл. 37 — 4, опублик. 1971.
2. Демиденко A. И. и др. Скрепер с подгребающим устройством. — «Транспортное строительство», 1974, М 12, с. 51.
688563
Фиг. 3
Составитель Н. Лихоперский
Техред Н. Строганова Корректор И. Позняковская
Редактор Д. Павлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2351/17 Изд. № 561 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5