Буровой станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I б .бп: о и и с-к н- и-й
ИЗОБРЕТЕН И Я
Сон)з Советских
6886Ю
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.74 (21) 2025055/22-03 (о1) 1,К с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 622.242.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.09.79
{72) Автор изооре ения
171) Заявив ель
А. Д. Жидков
Государственный научно-исследовательский институт горнохимического сырья (54) БУРОВОЙ СТАНОК
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам, применяемым на открытых горных работах.
Известен буровой станок, включающий раму, домкраты горизонтирования, кабину машиниста, установленную на траверсе, закрепленной на раме станка, и амортизаторы, установленные между кабиной и траверсой и боковыми стенками каркаса бурового станка (1).
Недостаток известной конструкции заключается в малой эффективности для виброзащиты в области низких частот, так как чем ниже частота возбуждения, тем менее жестким должен быть амортизатор. Это приводит к росту габаритов амортизатора, усложняет конструкцию станка, а в ряде случаев, когда амплитуды возбуждения велики, осуществить виброзащиту до санитарных норм вообще не представляется возможным из-за отсутствия необходимых га.баритов для размещения амортизаторов и дем пферов.
Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты кабины в об- 25 ласти низких частот.
Поставленная цель,достигается тем, что опорная траверса кабины консольно закреплена непосредственно на домкрате горизонтирования, при этом кабина установлена с зазором к узлу крепления траверсы.
На чертеже изображен буровой станок.
Буровой станок состоит из рамы 1 станка, домкрата 2 горизонтирования, опорной траверсы 8, крепления 4 опорной траверсы, кабины 5 машиниста.
Устройство работает следующим образом.
Колебания рамы 1 бурового станка, возникающие при бурении, не поступают на переднюю часть кабины машиниста 5 из-за наличия зазора между опорной траверсой 8 и рамой 1. Эффективность виброзащиты задней части кабины обеспечивается тем, что крепление 4 опорной траверсы 8 непосредственно связано с домкратом горизонтирования 2, так как в процессе бурения рама колеблется относительно домкратов горизонтирования как относительно узлов крепления, а .последние практически остаются неподвижными.
За счет выполнения связи кабичы маьчиниста с домкратом горизонтирования снижается, исходный уровень возмущающего воздействия практически во всем диапазоне частот и прежде всего .в низкочастотной области спектра возмущения, что позволяет обеспечить более глубокую степень виброзащиты кабины ыа шиниста.
688610
Составитель И. Люльчак
Редактор Л. Гольдина Техред Н. Строганова Корректор И. Симкина аква 961/1067 Изд. М 539 Тираж 658 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретсний и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Формула изобретения
Буровой станок, включающий раму, домкраты горизонтирован ия и кабину машиниста с опорной траверсой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты кабины в области низких частот, опорная траверса кабины консольно закреплена непосредственно на домкрате горизонтирования, при этом кабина установлена с,зазором к узлу крепления траверсы.
Источник информации,,принятый во вниман ие при экспертизе:
1. Проспект фирмы Wirth, ФРГ, 1975, (прототип).