Породоспуск

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 рюмка . л патен- но ть;.и: неон : о„иоте:;а. f,(Á À

О П И С А Н И Е 1п1688646

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.08.77 (21) 2517943/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

E 21F 13/04

Государственный комитет

Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (53) УДК 622.646 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Д. М. Дашевский, Д. А. Жигарев, А. Т. Ли и Г. 3. Степанов

Среднеазиатское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) ПОРОДОСПУСК

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к рудоспускам.

Известен рудоспуск, включающий вертикальный участок, футерованный штырями (1). 5

Недостатком его является невозможность регулирования процесса спуска горной массы.

Известен другой рудоспуск, включающий

Г-образный вертикальный участок и раз- 10 грузочную камеру (2).

Недостатком данной конструкции является повышенное измельчение и возможность зависания горной массы.

Целью изобретения является уменьшение 15 измельчения и возможности зависания горной массы.

Это достигается тем, что Г-образный участок выполнен в начале расширяющимся книзу, а в конце он и разгрузочная ка- 20 мера имеют противоположно расположенные криволинейные поверхности.

На чертеже изображен рудоспуск.

Рудоспуск включает Г-образный участок, состоящий из начального участка 1, пере- 25 ходного участка 2 и концевого участка 3, разгрузочную камеру 4, отбойный щит 5 с гидравлическим амортизатором 6, виброраму 7 и питатель 8. Начальный участок 1 рудоспуска выполнен расширяющимся кни- 30 зу для исключения зависания горной массы, а в конце он и разгрузочная камера имеют противоположно расположенные криволинейные поверхности 9 и 10, служащие для уменьшения сопротивления перемещению горной массы. Кроме того, концевой участок 3 предназначен для уменьшения давления горной массы на разгрузочную камеру при заполненном рудоспуске и в процессе работы. Давление горной массы в сечении А — А рудоспуска значительно больше, чем в сечении Б — Б. Отбойный щит 5 погашает быстрые перемещения отдельных кусков горной массы, а виброрама 7 исключает заторы при истечении горной массы из разгрузочной камеры 4 на питатель 8.

Работает рудоспуск следующим образом.

В начале работы в пустой породоспуск до верху загружается сыпучий материал, например песчано-гравийная смесь, служащая подушкой для последующего загружения основного материала, например скальной горной массы.

При включении питателя 8 откос в разгрузочной камере 4 теряет устойчивость, и горная масса приходит в движение, стремясь прийти в состояние предельного равновесия.

По мере разгрузки весь тракт породоспуска заполняется горной массой, 68864о

Составитель И. Синицкая

Техред E. Осипова Корректор T. Добровольская

Редактор Д. Павлова

Заказ 2206/16 Изд. № 571 Тираж 658 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом для нормальной работы иородоспуска необходимо постоянное пол нос заполнение всего тракта, чем обсспс и кается сохранение грансостава горной мас ы, Перемещение и выдача горной массы осуществляется включением питателя 8, а в и:обходимых случаях и виброрамы 7.

Предлагаемый породоспуск позволяет сохранить грансостав горной массы, повысить производительность и надежность работы 10 рудоспуска.

Формул а изобретения

Породоспуск, включающий Г-образный вертикальный участок и разгрузочную ка- 15 меру, отличающийся тем, что, с целью уменьшения измельчения п возможности зависания горной массы, Г-ооразный участок выполнен в начале расширяющимся книзу, а в конце он и разгрузочная камера имеют криволинейные поверхности, выпуклости которых направлены в противоположные стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 335421, кл. Е 21F 13/04, 1970.

2. Кузнецов Б. А. и др . Транспорт на торных предприятиях, М., «Недра», 1976, с. 59.