Валоповоротное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 г<а, I

<>688659

Союз Советских

ОП ИСА1Н-И вЂ” Е

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2599524/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата апубликова<н ия описания 01.10.79 (51) Ч.Кл.- F 01 0 25/36

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165 (088.8) (72) Авторы изобр T< .I. пи

M. С. Всрошилов, Б. Н. Куценко и В. А. Пахомов

l71) Заявитель

Завод-ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе имени XXII съезда КПСС (54) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к турбостроению и может использоваться для вращен<ия роторов турбамашин.

Известно валоповоротное устройство, содержащее электропри<вод с редуктором и размещенную в корпусе червячную пару, червяк гооторой установлен на валу с возможностью осевого перемещения, а колесо закреплено на валу турбины.

Недостатком такого устройства является трудность обеспечения безударного зацепления червячной пары и значительные осевые нагрузки на вал червяка при аварийном отключен<ии электропри вода, что может явл<яться причиной поломки устройства.

Цель изобретения — повышение надежно сти.

Это достигается тем, что предлагаемое валоп<оворотное устройство снабжено рас- 20 положенными с п<ротиваположных сторон червяка подпружинен<ными упором и чер<вячной гайкой, последняя из <которых устанавле<на в корпусе с возможностью осевого перемещения.

На чертеже показана схема предлагаемого,вало<поворотного устройства.

Валопаворотное устройство содержит электропривод 1 с редуктором (на чертеже не показан) и размещенную в корпусе 2 (весь корпус не показан) червячную пару, червяк 8 которой установлен на валу 4 с возможностью осевого перемещения, а колесо 5 закреплено на,валу б турбичы. С противоположных сторон червяка 8 расположены снабженные пружинами 7 и 8 упор

9 и червячная гайка 10, последняя нз которых устано<влена в корпусе 2 с,возможностью осевого перемещения. На валу 4 установлен маховик 11.

Валоповоротное устройство работает следующим образом.

Устройство подключается к валу б турби ны, если он вращается со скоростью, меньшей определенного заданного значения, или если вал б турбины неподвижен.

Перед началом работы валоповоротного устройства червяк 8,ввинчен в червяч<ную гайку 10, находится в крайнем положении и не сцепляется с колесом 5. При включен<ии электропривода 1 червяк 8 начинает перемещаться справа налево, вывинчиваясь из червячной гайки 10 и <ввинчиваясь в колесо 5. Несогласованность скоростей элем,T-îâ, участвующих в движении, ком«I HclIp ется дефор.. < ацисй Ilph,l . .Ibl 8. Процесс осевого перемещения червяка 8 заканчивается, когда он наткнется на упор 9 и с этого момента появится возможность передачи вращающего момента электролри688659

Формула изобретения

Составитель В, Гуторов

Редактор Е. Караулова

Тскред Н. Строганова

Заказ 859/1058 Изд. ¹ 538 Тираж 621 1 од -. ое

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по дела и изобретения и открьг:ий

113035, Москва, Ж-35, Раушскав паб, д. 4/5

Тпп. Харьк. фил. Пр д. «Патсиг» вода 1 на колесо 5 вала б турбины. Если червячное колесо 5 неподвижно или вращается медленно, то KHIHcTHческая э,"-1ефги11, накопленная в маховике 11 и в роторе элект ропривода 1, создаст большой динамический момент трогания. Когда динамический момент возра стет до предельно допустимого значения, начпет деформироваться пружина 8 и возрастание динамического момента прекратится. После выравнивания соответствующих скоростей червяка 8 и колеса 5 электропривод 1 врашает вал б турбины с постоянной скоростью.

В случае подачи пара в турбину без выключения валоповоротного устройства вал

6 турбины увеличивает скорость вращения.

При этом колесо 5 становится .ведущим и начинает перемещать червяк 8 слева направо. Расцепление колеса 5 и червяка 8 совершается автоматически. Через некото,рое время чер вяк 8 упрется в гайку 10, которая, перемещаясь вмвсте с червяком, воздействует на конечный, выключатель (не по казанный на схеме), который подает сигнал на реверс электропривода 1, после чего червяк 8 начинает ввинчиваться в червячную гайку 10 и происходит. расцепление червячной пары.

Для включения валоповоротного устройCTIBB необходимо p

Таким образом, наличие подпружиненной че"вячной гайки гозв.",и" :cT плавно вводить в зацепление червячную пару и произ10 водить ее автоматическое расцепл ние, что ловышает на.-1ежность в работе,валоповоротного устройства и турбины.

Валс поворотное устройство, содержащее электропривод с редуктором и размещанну1о в корпусе червячную пару, чер вяк которой установлен на .валу с возмож20 постыл осевого перемещения, а колесо закреплено на валу турбины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство анабжено .расположенными с противоположных сторон червя25 ка подпружиненными упором и червячной гайкой, последняя из .которых установлена в корпусе с:возможностью осевого перемещения.