Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t5ceco иасап патек,но sа ни —.еская

0,. ол к о т в а 1,! Б,г1

<1 > 688664

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресауолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 26098,О/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23),Приоритет— 51) 4} 1(т - - 1}2 Р 10/08

Государственный комитат р6 денем изсиретенни и открытий (43) Опубликовано 30.09.79. Б}оллетень № 36, (53) УДК 621.436.0. 6 (088.8) (45) Дата опубл»п ования описания 01.10.79 (72) Автор изобретения

Ю. А. Попов (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к,двигателям:внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и разделен ной камерой сгорания.

Известны двигатели .внутреннего сгорания, содержащие цилвтндр с,поршнем, головку цилиндров с размещенной в ней вихревой тороидальной камерой, форсунку с распылителем, расположенную соосно с перепускным,каналом, и отклоняющее устройство,(1).

При неоптимальной форме отклочяющего устройства, в том числе носка,распылителя, возможно торможение топливного вихря в камере сгорания, что отрицательно сказывается на процессе смесеобразования.

Целью изобретения является повышение

КПД двигателя путем улучшения газодинамических характеристик камеры сгорания.и,полноты сгорания топлива. 20

Для достижения поставленной цели отклоняющее устройство выполнено на распылителе форсунки и имеет форму, конуса с вогнутой боковой поверхностью, плавно сопряженной с поверхностью тороидальной камеры.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез.

Двигатель содержит цилиндр l с порп;нем 2 и размещечную,в толовке цилиндров

8 вихревую тороидальную камеру сгорания

4 с установленной в ней соосно с перепускным каналом 5 форсункой б, снабженной распылителем 7 и отклоняющим устройством б, выполненным,на распылителе 7.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При ходе сжатия воздух, вытесняемый в тороидальную полость 4 камеры через перепускной канал 5, попадает на конический распылитель 7, отклоняется боковыми говерхностям и конуса, выполнснными в виде отрезка лемнискаты,.в .радиальных направ— лениях, на стенки полости камеры и завихривается в ней. Нпрыск топлива в завихренный воздушный поток способствует лучшему смесеобразованию н полному !t сгоранию.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить &,ПД двигателя путем улучшения газодинамических характеристик камеры сгорания и голноту сгорания топлива, улучшить смесеобразование благодаря более равномерному распределению скоростей воздушных потоков B полости камеры сгорания, à Ià!<æå осесиммстричном7 расположению в ней факелов топлива.